Вот уже несколько месяцев, как Россия поставлена перед неразрешимой задачей — создать сильную государственную власть из человеческого материала, совершенно непригодного для властвования и определения
судеб государства, по всему своему прошлому, по душевному своему укладу не призванного к власти и господству в государстве.
Собор прежде всего должен укрепить положение церкви в разбушевавшейся стихии, все сметающей в своем бурном движении, он должен поставить церковь в положение независимое от изменчивых стихий революции и реакций, т. е. выявить Свободную Церковь, подчиненную лишь главе своему Христу, которую и не поработят уже никакие изменения в
судьбах государства.
Неточные совпадения
И то, как воспринимаются массами эти заклинательные слова о «буржуазии» и «буржуазности», внушает опасение не только за
судьбу России, русского
государства, русского народного хозяйства, но — в тысячу раз важнее — за
судьбу души русского народа, души женственной, податливой и хрупкой, не прошедшей суровой школы самодисциплины и самоуправления.
Попытка положить в основу
судьбы общества идею класса и факт класса есть демоническая попытка, она направлена на истребление человека, нации,
государства, церкви, всех подлинных реальностей.
Произошло восстание Евгения, героя «Медного Всадника», против Петра, маленьких людей с их маленькими и частными интересами против великой
судьбы народа, против
государства и культуры.
После того как пала старая русская монархия, революция вручила
судьбу русского
государства воле народа.
И вот народ этот, когда особенно сгустилась тьма в нем и вокруг него и когда он душевно болен, призывается решать
судьбы русского
государства, определять жизнь грядущих поколений.
За несколько дней до переворота представители революционной интеллигенции и не помышляли, что им выпадет на долю взять на себя ответственность за
судьбу великого
государства.
Если в старой России, до революции, церковь была долгое время в рабстве у самодержавного
государства и управлялась деспотически то Победоносцевым, то Григорием Распутиным, если после революционного переворота церковь бессильна справиться с безбожной народной стихией и не может иметь определяющего влияния на
судьбу России, то это означает не немощь той Церкви Христовой, которой не одолеют и врата адовы, а немощь церковного народа, духовное падение народа, слабость веры, утерю религиозной верности.
Жестокая
судьба государства есть в конце концов судьба человека, его борьба с хаотическими стихиями в себе и вокруг себя, с изначальным природным злом, восхождение человека к высшему и уже сверхгосударственному бытию.
Близость Монарха, Его простое, доброе, отеческое отношение, — Его — великого и могучего, держащего
судьбу государства и миллионов людей в этих мощных и крупных руках, — все это заставило содрогнуться от нового ощущения впечатлительную душу маленькой девочки.
Неточные совпадения
— Это, конечно, главная линия раскола, — продолжал Радеев еще более певуче и мягко. — Но намечается и еще одна, тоже полезная: заметны юноши, которые учатся рассуждать не только лишь о печалях народа, а и о
судьбах российского
государства, о Великом сибирском пути к Тихому океану и о прочем, столь же интересном.
И даже в эту страшную войну, когда русское
государство в опасности, нелегко русского человека довести до сознания этой опасности, пробудить в нем чувство ответственности за
судьбу родины, вызвать напряжение энергии.
Много есть загадочного в русской истории, в
судьбе русского народа и русского
государства.
Я не чувствовал себя по-настоящему и глубоко гражданином мира, гражданином общества,
государства, семьи, профессии или какой-либо группировки, связанным единством
судьбы.
Но отношение к русскому народу, к смыслу революции в исторической
судьбе народа, к советскому строю не тождественно с отношением к советской власти, к власти
государства.