Во время войны, перед февралем 1917 года, все слои общества, кроме небольшой части высшей бюрократии и придворных, были, если
не против монархии в принципе, то против монарха и особенно против царицы.
Неточные совпадения
Народничество
не редко бывало враждебно культуре и во всяком случае восставало
против культуропоклонства.
И правота его
не была правотой народничества
против марксизма, а исторической правотой большевиков
против меньшевиков, Ленина
против Плеханова.
Великие русские писатели были одиноки в свое время, были
против окружающего их общества, но они совсем
не были индивидуалистами по принципу, они искали по-разному всенародного, коллективного, соборного искусства.
Если люди объединяются для «общего дела» воскрешения, для реального осуществления христианской правды в жизни, если в братском союзе будут бороться
против стихийных, иррациональных, смертоносных природных сил, то
не будет царства антихриста, конца мира и страшного суда, то человечество непосредственно перейдет в вечную жизнь.
Плеханов
не принял большевистской революции, потому что всегда был
против захвата власти, для которой еще
не подготовлена ни сила, ни сознание.
Если остатки старой интеллигенции,
не примкнувшей к большевизму,
не узнали своих собственных черт в тех,
против кого они восстали, то это историческая аберрация, потеря памяти от эмоциональной реакции.
Коммунисты в сущности совсем
не хотели, чтобы война
не состоялась, они только хотели внедрить в сознание масс, что война капиталистических государств есть то страшное зло, которое сделает возможным и необходимым восстание
против этого зла.
За это на Хехлунда очень резко напали, он подвергся очень дурному обращению со стороны Ярославского, [См. Ярославский «На антирелигиозном фронте» и «
Против религии и церкви».] главного специалиста по антирелигиозной пропаганде, ему объяснили, что религия
не есть частное дело внутри коммунизма.
Невыносимо моральное и материальное положение священников,
против которых
не воздвигнуто никаких обвинений.
И протест
против рабьего подчинения церкви старому царству кесаря никак
не может вести к требованию рабьего подчинения церкви новому царству кесаря, хотя бы оно именовало себя коммунистическим.
Обличение
против духовной иерархии, особенно епископата, есть самое обычное явление и у тех представителей православия, которые ничего общего
не имели с сектантством.
Англичане тогда заодно с немцами были, а теперь вот против и царю сказано: бери Константинополь, мы —
не против этого, только — немцев побей.
— Помилуйте, зачем же непременно прочел? И никто ровно не научил. Я и сам могу… И если хотите, я
не против Христа. Это была вполне гуманная личность, и живи он в наше время, он бы прямо примкнул к революционерам и, может быть, играл бы видную роль… Это даже непременно.
Если бы, по моей отвлеченной гипотезе, какая-нибудь сильная потребность этого человека, предположим, ведь это только для примера, потребность любви — совершенно не удовлетворялась, или удовлетворялась плохо, я ничего не говорил бы против риска, предпринимаемого им самим, но только против такого риска, в никак
не против риска, навлекаемого не него кем-нибудь посторонним.
Неточные совпадения
Городничий. Да я так только заметил вам. Насчет же внутреннего распоряжения и того, что называет в письме Андрей Иванович грешками, я ничего
не могу сказать. Да и странно говорить: нет человека, который бы за собою
не имел каких-нибудь грехов. Это уже так самим богом устроено, и волтерианцы напрасно
против этого говорят.
Если бы, то есть, чем-нибудь
не уважили его, а то мы уж порядок всегда исполняем: что следует на платья супружнице его и дочке — мы
против этого
не стоим.
Впопад ли я ответила — //
Не знаю… Мука смертная // Под сердце подошла… // Очнулась я, молодчики, // В богатой, светлой горнице. // Под пологом лежу; //
Против меня — кормилица, // Нарядная, в кокошнике, // С ребеночком сидит: // «Чье дитятко, красавица?» // — Твое! — Поцаловала я // Рожоное дитя…
Хитры, сильны подьячие, // А мир их посильней, // Богат купец Алтынников, // А все
не устоять ему //
Против мирской казны — // Ее, как рыбу из моря, // Века ловить —
не выловить.
Крестьяне речь ту слушали, // Поддакивали барину. // Павлуша что-то в книжечку // Хотел уже писать. // Да выискался пьяненький // Мужик, — он
против барина // На животе лежал, // В глаза ему поглядывал, // Помалчивал — да вдруг // Как вскочит! Прямо к барину — // Хвать карандаш из рук! // — Постой, башка порожняя! // Шальных вестей, бессовестных // Про нас
не разноси! // Чему ты позавидовал! // Что веселится бедная // Крестьянская душа?