Неточные совпадения
У русских «
природа», стихийная сила, сильнее чем у западных
людей, особенно
людей самой оформленной латинской культуры.
Русский молодой
человек, принадлежавший к поколению идеалистов 30-х и 40-х годов, исповедывал тоталитарное шеллингианство или тоталитарное гегелианство в отношении ко всей жизни, не только жизни мысли и жизни социальной, но и жизни личной, в отношении любви или чувства
природы.
И Н. Федоров проповедует неслыханную активность
человека, которая должна победить
природу, организовать космическую жизнь, победить смерть и воскресить мертвых.
Федоров призывает к тому, чтобы
люди перестали бороться друг с другом и соединились вместе для борьбы со стихийными силами
природы.
Идеология, которая есть лишь надстройка, религиозные верования, философские теории, моральные оценки, творчество в искусстве — иллюзорно отражают в сознании действительность, которая есть прежде всего действительность экономическая, т. е. коллективная борьба
человека с
природой для поддержания жизни, подобно тому как у Фрейда есть прежде всего сексуальная действительность.
Марксизм есть не только учение исторического или экономического материализма о полной зависимости
человека от экономики, марксизм есть также учение об избавлении, о мессианском призвании пролетариата, о грядущем совершенном обществе, в котором
человек не будет уже зависеть от экономики, о мощи и победе
человека над иррациональными силами
природы и общества.
Он был нигилистом в отношении к
человеку и миру, он абсолютно не верил в
человека, считал человеческую
природу безнадежно дурной и ничтожной.
Ленин не верил в человеческую
природу, в высшее начало в
человеке, но он не верил и в Бога, как верил Победоносцев.
Религиозные верования отражают человеческое рабство, рабство у стихийных сил
природы и иррациональных сил общества, они существуют лишь до тех пор, пока
человек, социальный
человек, не овладел окончательно стихийными и иррациональными силами, окружившими его таинственностью.
Человек находился во власти космических сил, терзавших его демонов и духов
природы.
Так подготовлена была возможность власти
человека над
природой.
Только люди, способные сильно любить, могут испытывать и сильные огорчения; но та же потребность любить служит для них противодействием горести и исцеляет их. От этого моральная
природа человека еще живучее природы физической. Горе никогда не убивает.
— Не исповедуйтесь, Серж, — говорит Алексей Петрович, — мы знаем вашу историю; заботы об излишнем, мысли о ненужном, — вот почва, на которой вы выросли; эта почва фантастическая. Потому, посмотрите вы на себя: вы от
природы человек и не глупый, и очень хороший, быть может, не хуже и не глупее нас, а к чему же вы пригодны, на что вы полезны?
Неточные совпадения
Не только
люди русские, // Сама
природа русская // Покорствовала нам.
Стародум. Богату! А кто богат? Да ведаешь ли ты, что для прихотей одного
человека всей Сибири мало! Друг мой! Все состоит в воображении. Последуй
природе, никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь.
— Валом валит солдат! — говорили глуповцы, и казалось им, что это
люди какие-то особенные, что они самой
природой созданы для того, чтоб ходить без конца, ходить по всем направлениям. Что они спускаются с одной плоской возвышенности для того, чтобы лезть на другую плоскую возвышенность, переходят через один мост для того, чтобы перейти вслед за тем через другой мост. И еще мост, и еще плоская возвышенность, и еще, и еще…
«Разве не то же самое делаем мы, делал я, разумом отыскивая значение сил
природы и смысл жизни
человека?» продолжал он думать.
Александр Петрович имел дар слышать
природу русского
человека и знал язык, которым нужно говорить с ним.