Неточные совпадения
Это приводит нас к
идее религиозного мессианизма, с которым связаны
положительные религиозно-общественные
идеи Достоевского, к русскому религиозному народничеству.
Положительная религиозная
идея не находит себе выражения в слове.
Положительные религиозные
идеи Достоевского, его своеобразное понимание христианства нужно искать прежде всего в «Легенде о Великом Инквизиторе».
Образы Зосимы и Алеши, с которыми Достоевский связывает свои
положительные религиозные
идеи, нельзя признать художественно особенно удавшимися.
Но от греко-римского мира осталась
положительная идея ценности качественного аристократически творческого труда, которая должна быть согласована с библейско-христианской идеей священно-аскетического значения труда и равенства всех людей перед Богом.
Кончить русскую революцию может лишь русское крестьянство, лишь народившаяся в самой революции новая буржуазия, лишь красная армия, опомнившаяся от своего кровавого бреда, лишь новая интеллигенция, духовно углубившаяся в трагическом опыте революции и стяжавшая себе новые
положительные идеи.
Даже непримиримость к «звериному» началу государственности у Л. Н. Толстого, у которого все
положительные идеи облекаются в отрицания, принимают форму «нетовщины», говорит о том же, как и мистическая революционность интеллигенции с ее исканиями невидимого грядущего града [К этому стану в последние годы литературно примкнул и Д. С. Мережковский.
Неточные совпадения
Эта
идея положительного бытия [Слово бытие я здесь все время употребляю не в общем и отвлеченном смысле, а в метафизическом смысле истинно-сущего.
Мы с полным спокойствием интеллектуальной совести можем положиться на
идею бытия как
положительной полноты и исходить от бытия.
— Извините меня, — сказал я, прослушав весь рассказ господина Бахчеева, — я, конечно, готов с вами во всем согласиться. Главное, я еще ничего
положительного не знаю… Но, видите ли, на этот счет у меня явились теперь свои
идеи.
Справедливо, что возвышенное отрицательное выше возвышенного
положительного; потому надобно согласиться, что «перевесом
идеи над формою» усиливается эффект возвышенного, как может он усиливаться многими другими обстоятельствами, напр., уединенностью возвышенного явления (пирамида в открытой степи величественнее, нежели была бы среди других громадных построек; среди высоких холмов ее величие исчезло бы); но усиливающее эффект обстоятельство не есть еще источник самого эффекта, притом перевеса
идеи над образом, силы над явлением очень часто не бывает в
положительном возвышенном.
«Перевесом
идеи над формою», погибелью самого предмета от избытка развивающихся в нем сил отличается так называемая отрицательная форма возвышенного от
положительной.