Неточные совпадения
Я должен любить
ближнего во Христе, это есть
путь Царства Божьего.
«Добрые дела» начинают понимать не как проявление любви к Богу и к
ближнему, к живому существу, не как обнаружение благостной силы, дающей жизнь другим существам, а как способ самоспасения и самооправдания, как
путь осуществления отвлеченной идеи добра, за которое человек получает награду в будущей жизни.
Только Евангелие понимает это и указывает новые
пути, непонятные для закона, — любовь к врагам, неосуждение
ближних и грешников, мытари и грешники впереди идут в Царство Небесное, человек выше субботы и пр.
Но подлинный смысл и цель любви не в помощи
ближнему, не в добрых делах, не в добродетелях, возвышающих любящего, не в достижении
путем ее совершенства, а в соединении душ, в содружестве, в братстве.
Даже любовь к
ближнему, к человеку, несущему в себе образ и подобие Божье, понималась исключительно как
путь самоспасения, как аскетическое упражнение в добродетели.
— Да, это не
ближний путь в Киев! Вот то-то, обещать, а потом и назад! — журил он, — нехорошо. Не надо было обещать, коли охоты нет…
А ходил еще в ту пору по Манефиной обители конюх Дементий. Выпустив лошадей в лес на ночное, проходил он в свою работницкую избу
ближним путем — через обитель мимо часовни. Идет возле высокой паперти, слышит под нею страстный шепот и чьи-то млеющие речи… Остановился Дементий и облизнулся… Один голос знакомым ему показался. Прислушался конюх, плюнул и тихими, неслышными шагами пошел в свое место.
Неточные совпадения
Царь молвил — из конца в конец, // По
ближним улицам и дальным, // В опасный
путь средь бурных вод // Его пустились генералы // Спасать и страхом обуялый // И дома тонущий народ.
Отныне ты пойдешь отверженца
путем, // Кровавых слез познаешь сладость, // И счастье
ближних будет в тягость // Твоей душе, и мыслить об одном // Ты будешь день и ночь, и постепенно чувства // Любви, прекрасного погаснут и умрут // И счастья не отдаст тебе ничье искусство!
В эту повесть и особенно в «Катехизис» Далматов влил себя, написав: «Уважай труды других, и тебя будут уважать»; «Будучи сытым, не проходи равнодушно мимо голодного»; «Не сокращай жизни
ближнего твоего ненавистью, завистью, обидами и предательством»; «Облегчай
путь начинающим работникам сцены, если они стоят того»; «Актер, получающий жалованье и недобросовестно относящийся к делу, — тунеядец и вор»; «Антрепренер, не уплативший жалованья, — грабитель».
Если мы в настоящее время и сознаем, что желание властвовать над
ближними есть признак умственной и нравственной грубости, то кажется, что сознание это пришло к нам
путем только теоретическим, а подоплека наша и теперь вряд ли далеко ушла от этой грубости.
… И — по сём возвращаюсь туда, где люди освобождают души
ближних своих из плена тьмы и суеверий, собирают народ воедино, освещают пред ним тайное лицо его, помогают ему осознать силу воли своей, указывают людям единый и верный
путь ко всеобщему слиянию ради великого дела — всемирного богостроительства ради!