Цитаты со словосочетанием «былая ценность»

Область
поиска
Область
поиска
[См. N. Hartmann «Ethik».] Но Н. Гартман прав, расширяя сферу этики и вводя в нее всякое отношение к ценности, хотя бы это была ценность познавательная или эстетическая.
Но понимать это нельзя так, что личность сама по себе не есть ценность, а есть лишь средство для ценностей сверхличных.
Личность есть ценность, стоящая выше государства, нации, человеческого рода, природы, и она, в сущности, не входит в этот ряд.
Человеческая личность для Канта совсем не есть ценность, она есть лишь формальный, общеобязательный, законнический принцип.
Свобода духа есть ценность верховная, но она не обладает верховной силой в мире социальной обыденности.
«Буржуа» происходит из рабочего народа, и ценность его есть ценность труда, трудовой инициативы и энергии.

Неточные совпадения

Когда ваше познание есть познание «о чем-то», об объекте, то невозможно поставить в глубине вопрос об онтологической реальности и ценности.
Из всех родов познания познание этическое есть наиболее бесстрашное и наиболее горькое, ибо в нем раскрывается ценность и смысл жизни и в нем же разверзается грех и зло.
Есть смертельная печаль в самом различении добра и зла, ценного и лишенного ценности.
Но этика не может быть только сотериологией, она есть также учение о творческих ценностях и творческой энергии человека.
Книга эта хочет быть опытом конкретного учения о человеческой жизни, о ее смысле, ее целях и ценностях.
Но учение о жизни, ее смысле, ее целях и ценностях есть неизбежное учение о человеке.
Этика должна быть не только теоретической, но и практической, т. е. призывать к нравственному преобразованию жизни, не только к усвоению ценностей, но и к переоценке ценностей.
Этика есть аксиология, учение о смысле и ценностях.
Учение о ценностях должно быть отнесено к верховной ценности.
Верховная же ценность должна быть силой и излучать благодатную преображающую энергию.
Этика учит не только о ценности, она есть не только аксиология, она также учит о ценности как мощи, о верховном благе как силе и источнике всякой силы, она есть также онтология.
Человек есть посредник между миром неподвижных идеальных ценностей и природным миром, в котором нет телеологии и в который человек своей свободой должен внести цель и ценность, почерпнутую из небытийственного идеального мира.
Но ведь свобода человека может быть понята не только как оправдание человека добродетелями, вытекающими из его свободной воли, т. е. как возможность осуществить норму, свобода может быть понята и как творческая сила человека, как создание ценностей.
Социальность не может быть верховной ценностью и конечной целью человеческой жизни.
«Жизнь» есть высшее благо и верховная ценность, «добро» есть все, что доводит «жизнь» до максимума, «зло» есть все, что умаляет «жизнь» и ведет к смерти и небытию.
Переизбыточная жизнь есть благо и ценность, даже если она несет страдание, а не счастье, если она порождает трагедию.
Жизнь должна иметь смысл, чтобы быть благом и ценностью.
Не просто жизнь, а духовная жизнь, жизнь, поднимающаяся к Богу, не количество жизни, а качество ее есть высшее благо и ценность.
«Жизнь» может стать для нас символом высшей ценности, высшего добра, но и сама ценность, само добро есть символ подлинного бытия, и само бытие есть лишь символ последней тайны.
Если есть Бог, то человек не свободен и не может творить ценностей.
Суда над Богом быть не может, ибо Он есть источник всех ценностей, с точки зрения которых происходит суд.
Но есть другая проблема, еще более беспокойная, — проблема отношения свободы и ценности, свободы и добра.
Можно ли сказать, что свободе человека предстоит добро, идеальная ценность, идеальная норма, которые должны быть реализованы и неисполнение которых есть зло.
Но настоящая свобода не есть свобода в исполнении закона, а есть свобода творчества нового, творчества ценностей.
Человек, как свободное существо, есть не только воплотитель законов добра, но и творец новых ценностей.
Как существо свободное, как свободный дух, человек призван быть творцом новых ценностей.
Мир ценностей не есть неподвижный, идеальный мир, возвышающийся над человеком и свободой, он есть мир подвижный и творимый.
Есть динамика творческих даров и творческих ценностей, и в динамике этой продолжается миротворение.
Я говорил уже в первой главе, что проблема человека не может быть подменена ни проблемой субъекта, трансцендентального сознания, ни проблемой души, психологического сознания, ни проблемой духа, ни проблемой идеальных ценностей, идей добра, истины, красоты и пр.
Человек не есть субъект гносеологии, не есть душа психологии, не есть душа пневматологии, не есть идеальная ценность этики, логики, эстетики.
И трагизм этот, как мы уже видели, есть не только противоборство добра и зла, но и более глубокое противоборство ценностей, которые одинаково есть добро и благо.
Человек есть свободный посредник между миром ценностей и миром действительности, цель вносит он.
Нравственная свобода есть свобода личности, а не ценности.
В антропологии идеализма, натуралистического эволюционизма, социологизма и психопатологии схвачены отдельные существенные черты — человек есть существо, носящее в себе разум и ценности, есть существо развивающееся, есть существо социальное и существо больное от конфликта сознания и бессознательного.
Личность есть целостность и единство, обладающие безусловной и вечной ценностью.
Ценность личности есть высшая иерархическая ценность в мире, ценность духовного порядка.
Личность есть носитель и творец сверхличных ценностей, и только это созидает ее цельность, единство и вечное значение.
Личность сама есть безусловная и высшая ценность, но она существует лишь при существовании ценностей сверхличных, без которых она перестает существовать.
Если нет Бога как источника сверхличных ценностей, то нет и ценности личности, есть лишь индивидуум, подчиненный родовой природной жизни.
Личность есть по преимуществу нравственный принцип, из нее определяется отношение ко всякой ценности.
В личности идея или идеальная ценность есть конкретная полнота жизни.
Личность есть высшая иерархическая ценность, она никогда не есть средство и орудие.
Борьба за возвышение личности и за ценность личности есть борьба духовная, а не биологическая.
Человек стремится к предметным благам и ценностям, обладание которыми может дать счастье и блаженство, но само счастье и блаженство не может быть сознательной целью.
Когда любящий стремится к соединению с любимой женщиной, то он стремится совсем не к наслаждению и счастью, а к обладанию этой женщиной, которое представляется ему ценностью и благом, счастье же и наслаждение могут быть лишь последствием этого обладания, как, впрочем, может быть и страдание, и мучение, и даже в большинстве случаев так бывает.
Вместе с тем человек есть существо, устремленное к высшим ценностям и благам, к высшему, божественному бытию.
Но могут быть установлены ценности, за которые нужно бороться в разрешение этих конфликтов.
Человек есть существо свободное, духовное и творческое, и свободное творчество духовных ценностей он предпочитает счастью.
Нельзя думать о спасении своей души, это есть ложное духовное состояние, небесный утилитаризм, думать можно только об осуществлении высших ценностей жизни, о Царстве Божьем для всех существ, не только для людей, но и для всего мира, т. е. думать о Боге, а не о себе.
Но страдание есть также искупление, оно имеет положительную ценность.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «былая ценность»

Национальность есть индивидуальное бытие, вне которого невозможно существование человечества, она заложена в самих глубинах жизни, и национальность есть ценность, творимая в истории, динамическое задание.
Для него государство есть ценность высшая, чем человеческая личность.
Знание потому есть ценность, что в нем бытие возвращается к первоисточнику, т. е. побеждает безумие хаотического распада.
Но равенство само по себе не есть ценность.
Культура сама по себе также не может быть обоготворяема, но в культуре есть ценности, которые несут на себе отблеск божественного света и которые заслуживают почитания и бережного к себе отношения.

Неточные совпадения

Он осторожно улыбнулся, обрадованный своим открытием, но еще не совсем убежденный в его ценности. Однако убедить себя в этом было уже не трудно; подумав еще несколько минут, он встал на ноги, с наслаждением потянулся, расправляя усталые мускулы, и бодро пошел домой.
— Создателем действительных культурных ценностей всегда был инстинкт собственности, и Маркс вовсе не отрицал этого. Все великие умы благоговели пред собственностью, как основой культуры, — возгласил доцент Пыльников, щупая правой рукою графин с водой и все размахивая левой, но уже не с бумажками в ней, а с какой-то зеленой книжкой.
Будучи несколько, — впрочем, весьма немного, — начитан и зная Европу, я нахожу, что в лице интеллигенции своей Россия создала нечто совершенно исключительное и огромной ценности. Наши земские врачи, статистики, сельские учителя, писатели и вообще духовного дела люди — сокровище необыкновенное…
Здесь опускаю одно обстоятельство, о котором лучше будет сказать впоследствии и в своем месте, но упомяну лишь о том, что обстоятельство это наиглавнейше утвердило Ламберта в убеждении о действительном существовании и, главное, о ценности документа.
Кроме нищеты, стояло нечто безмерно серьезнейшее, — не говоря уже о том, что все еще была надежда выиграть процесс о наследстве, затеянный уже год у Версилова с князьями Сокольскими, и Версилов мог получить в самом ближайшем будущем имение, ценностью в семьдесят, а может и несколько более тысяч.
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «былая ценность»

Предложения со словосочетанием «былая ценность»

Значение слова «быть»

  • БЫТЬ, наст. нет (кроме 3 л. ед. ч. есть и устар. 3 л. мн. ч. суть); буд. бу́ду, бу́дешь; прош. был, -ла́, бы́ло (с отрицанием: не́ был, не была́, не́ было, не́ были); повел. будь; прич. прош. бы́вший; деепр. бу́дучи; несов. I. Как самостоятельный глагол означает: 1. Существовать. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БЫТЬ

Значение слова «ценность»

  • ЦЕ́ННОСТЬ, -и, ж. 1. Выраженная в деньгах стоимость чего-л., цена. Багаж с объявленной ценностью. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЦЕННОСТЬ

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «быть»

БЫТЬ, наст. нет (кроме 3 л. ед. ч. есть и устар. 3 л. мн. ч. суть); буд. бу́ду, бу́дешь; прош. был, -ла́, бы́ло (с отрицанием: не́ был, не была́, не́ было, не́ были); повел. будь; прич. прош. бы́вший; деепр. бу́дучи; несов. I. Как самостоятельный глагол означает: 1. Существовать.

Все значения слова «быть»

Значение слова «ценность»

ЦЕ́ННОСТЬ, -и, ж. 1. Выраженная в деньгах стоимость чего-л., цена. Багаж с объявленной ценностью.

Все значения слова «ценность»

Предложения со словосочетанием «былая ценность»

  • К сожалению, в XX в. память о своих предках утратила для большинства былую ценность.

  • На этом излёте цивилизаций человек сам по себе уже потерял былую ценность.

  • Это вернуть былую ценность литературе.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «былая ценность»

Ассоциации к слову «быть»

Ассоциации к слову «ценность»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я