Происходит двойной процесс: в порядок благодати, в
духовное общество, в церковь проникает законничество, и в порядок закона, в общество мирское, в государство и культуру проникает начало благодати, уже искаженное законничеством.
Неточные совпадения
Нравственная жизнь вкоренена в
духовном мире, и она лишь проецируется в жизни
общества.
[См. книгу С. Франка «
Духовные основы
общества».]
Социализация этики означает тиранию
общества и общественного мнения над
духовной жизнью личности и над свободой ее нравственной оценки.
Жизнь человека, его свобода и право не могут исключительно зависеть от
духовного состояния других людей,
общества, власти.
Жизнь человека, его свобода и право должны охраняться и в том случае, если
духовное состояние других людей,
общества, власти невысокое, если оно недостаточно просветлено благодатью.
Вот как можно формулировать принцип творческой этики о соотношении свободной совести и социальности: совесть твоя никогда не должна определяться социальностью, социальными группировками, мнением
общества, она должна определяться из глубины духа, т. е. быть свободной, быть стоянием перед Богом, но ты должен быть социальным существом, т. е. из
духовной свободы определить свое отношение к
обществу и к вопросам социальным.
В иерархии
духовных ценностей первое место принадлежит личности, второе место
обществу и лишь третье место государству.
Но бесконечная
духовная жизнь личности не может быть понята индивидуалистически, она есть также жизнь в
обществе, в соборности, т. е. метафизически социальна, т. е. врастает в Царство Божье.
Общество должно быть трудовым, и лишь трудовое
общество, в котором труд разных качественных ступеней вплоть до высшего
духовного творчества образует иерархическое целое, может быть этически и религиозно оправданным.
Идея коммунизма религиозного происхождения и связана с общностью, с взаимоприобщенностью, но материалистический коммунизм чудовищно извращает ее, принудительно и механически организуя
общество, в котором никакой
духовной общности нет.
В нем порывается всякая
духовная связь между людьми,
общество окончательно атомизируется, и якобы освобожденная личность остается покинутой, предоставленной самой себе и беспомощной в этом страшном и чуждом мире.
Но социальная обыденность со своим законом интересуется тут совсем не
духовным вопросом, совсем не личностью, стоящей перед вечностью, а организацией рода и
общества.
Неточные совпадения
Но с годами и с повышениями его по службе и в особенности с реакцией консерватизма, наступившей в это время в
обществе, эта
духовная свобода стала мешать ему.
Духовная аристократия будет и в бесклассовом
обществе.
Оно открыло в человеке
духовное начало, которое не зависит от мира, от природы и
общества, зависит от Бога.
Вся ненормальность и болезненность
духовного состояния нашего
общества особенно почувствовалась, когда началась мировая война, потребовавшая напряжения всех сил, не только материальных, но и
духовных.
Никто не мог с достаточной отчетливостью объяснить, что хотят сказать, когда говорят, что идеология и
духовная культура есть «надстройка» над экономикой и классовым строем
общества.