Неточные совпадения
Вся ненормальность и болезненность
духовного состояния нашего
общества особенно почувствовалась, когда началась мировая война, потребовавшая напряжения всех сил, не только материальных, но и
духовных.
Его нужно свести к вопросу о
духовном возрождении, об изменении самой ткани людей и
обществ, к закалу народного характера.
Свобода человеческой личности не может быть дана
обществом и не может по своему истоку и признаку зависеть от него — она принадлежит человеку, как
духовному существу.
Христианство некогда совершило величайшую
духовную революцию, оно духовно освободило человека от неограниченной власти
общества и государства, которая в античном мире распространялась и на религиозную жизнь.
Оно открыло в человеке
духовное начало, которое не зависит от мира, от природы и
общества, зависит от Бога.
Революционность в социальной борьбе за новое
общество определяется обычно не по социальному идеалу, и не по
духовному и моральному изменению людей, создающих новое
общество, а по средствам, которые применяются в борьбе, по степени применения насилия.
Для осуществления социальной правды, для уничтожения эксплуатации человека человеком, для создания бесклассового
общества совсем не нужно свободного творчества, философии и эстетических ценностей, вредна религиозная и мистическая настроенность, противоречит цели социальной революции аристократическое понимание
духовной культуры.
Духовная аристократия будет и в бесклассовом
обществе.
Свобода предполагает существование
духовного начала, не детерминированного ни природой, ни
обществом.
В действительности мы видим, что неизбежность социального переустройства
общества сопровождается уменьшением свободы, не только экономической и политической, но и интеллектуальной и
духовной.
Это в сущности есть отрицание свободы, которая всегда связана с существованием
духовного начала, не детерминированного ни природой, ни
обществом.
С этой точки зрения в сущности вся
духовная культура прошлого оказывается иллюзией сознания, отражающей экономическую структуру
общества.
Никто не мог с достаточной отчетливостью объяснить, что хотят сказать, когда говорят, что идеология и
духовная культура есть «надстройка» над экономикой и классовым строем
общества.
Но это предполагает
духовное и социальное изменение человеческих
обществ.
Революция в значительной степени есть расплата за грехи прошлого, есть знак того, что не было творческих
духовных сил для реформирования
общества.
Происходит двойной процесс: в порядок благодати, в
духовное общество, в церковь проникает законничество, и в порядок закона, в общество мирское, в государство и культуру проникает начало благодати, уже искаженное законничеством.
Неточные совпадения
Но с годами и с повышениями его по службе и в особенности с реакцией консерватизма, наступившей в это время в
обществе, эта
духовная свобода стала мешать ему.
По приезде за границу у меня явилась мысль создать что-то вроде продолжения московской Вольной академии
духовной культуры и Религиозно-философских
обществ, хотя это и не должно было быть простым повторением старых учреждений.
Одно время Религиозно-философские
общества были довольно популярны, публичные доклады и диспуты посещались очень хорошо, культурная элита охотно ходила на собрания, это были умственные и
духовные центры.
Я сторонник социализма, но мой социализм персоналистический, не авторитарный, не допускающий примата
общества над личностью, исходящей от
духовной ценности каждого человека, потому что он свободный дух, личность, образ Божий.
Революции я считаю неизбежными, они фатальны при отсутствии или слабости творческих
духовных сил, способных радикально реформировать и преобразовать
общество.