Неточные совпадения
В революциях поднимаются вверх новые социальные слои, раньше не допущенные к активности и угнетенные, и в борьбе за своё новое положение в
обществе они не могут проявлять свободолюбия и не могут бережно относиться к
духовным ценностям.
Авторитарному сознанию или авторитарному строю жизни нужно противополагать не разум, не природу и не суверенное
общество, а дух, т. е. свободу,
духовное начало в человеке, образующее его личность и независимое от объективированной природы и от объективированного логического мира.
При этом личность неизбежно подчинена и порабощена органическому и в конце концов космическому целому, человек становится лишь органом и отменяются все свободы человека, связанные с его
духовной независимостью от
общества и природы.
Рабству человека у
общества нужно противопоставлять не разум рационализма или природу, признанную благостной, а дух, свободу духа и личность в своем
духовном качестве не зависящую от
общества и природы.
Спиритуализированное понимание органичности
общества идеализирует закономерность общественной жизни, как
духовную основу
общества.
Можно было бы установить три типа человеческой социальности: органические общности, механические
общества,
духовные общности.
Родовая, кровная Gemeinschaft; механическое, атомистическое
общество;
духовная персоналистическая общность.
Так, например, церковь есть
духовная общность, но она также есть родовая, органическая Gemeinschaft и организованное механическое
общество.
Ошибочно ставить вопрос о войне отвлеченно, отделяя её от социального строя и
духовного состояния
общества.
При известном
духовном состоянии
общества, т. е. при господстве известной иерархии ценностей, и при известном социальном строе война неизбежна и отвлеченный пацифизм не может иметь никакой силы.
И только христианство может соединить демократизм, равенство людей перед Богом с аристократическим принципом личности, качество
духовной личности, не зависящей от
общества и от масс.
Буржуазность не есть только социальная категория, связанная с классовой структурой
общества, но также категория
духовная.
Но братское
общество не есть внешняя организация, братское
общество требует
духовной высоты людей.
В основе лучшего персоналистического
общества лежит не идея гражданина и не идея производителя, не идея политическая или экономическая, а
духовная идея целостного человека, личности.
Происходит двойной процесс: в порядок благодати, в
духовное общество, в церковь проникает законничество, и в порядок закона, в общество мирское, в государство и культуру проникает начало благодати, уже искаженное законничеством.
Неточные совпадения
Но с годами и с повышениями его по службе и в особенности с реакцией консерватизма, наступившей в это время в
обществе, эта
духовная свобода стала мешать ему.
Духовная аристократия будет и в бесклассовом
обществе.
Оно открыло в человеке
духовное начало, которое не зависит от мира, от природы и
общества, зависит от Бога.
Вся ненормальность и болезненность
духовного состояния нашего
общества особенно почувствовалась, когда началась мировая война, потребовавшая напряжения всех сил, не только материальных, но и
духовных.
Никто не мог с достаточной отчетливостью объяснить, что хотят сказать, когда говорят, что идеология и
духовная культура есть «надстройка» над экономикой и классовым строем
общества.