Неточные совпадения
Самое непонятное в понятии тварности есть то, что при его помощи хотят
человека отделить пропастью от Творца и вместе с тем признать его ничтожным и целиком поставить в
зависимость от Творца.
Человек не свободен, если он есть лишь явление Бога, лишь частица Божества, и
человек не свободен, если он наделен свободой Богом-Творцом и ничего божественного в себе не заключает, и он не свободен, если зло проистекает от злого бога, от материи, в
зависимость от которой он попадает.
Согласно классической протестантской антропологии грехопадение совершенно извратило и уничтожило человеческую природу, помрачило разум
человека, лишило его свободы и поставило всю его жизнь в
зависимость от благодати.
Антропология неизбежно ставит
человека между Богом и природой или между культурой и природой, и в
зависимости от того, как она определяет эти соотношения, слагаются ее типы.
Свободу
человека оно ставит в
зависимость от благодатного перерождения другого
человека, власти, всего общества.
Когда
человек сознал себя свободным и творческим духом, он тем самым поставил разрешение трагических конфликтов жизни в
зависимость от своей свободы и своего творчества, а не от отвлеченного принятия однообразного, общеобязательного закона.
Из самолюбия
человек дружит с одними
людьми и враждует с другими и определяет их реальность и удельный вес в
зависимости от того, компенсируют ли эти
люди его самолюбие или причиняют ему боль.
Боль, страдание, смерть более страшны или менее страшны
человеку в
зависимости от духовного состояния, в котором он находится.
Экономическая
зависимость лишает
человека свободы, не только
зависимость от капиталистов, но и
зависимость от государства и общества.
И нужно признать, что техника, уничтожая ряд иллюзий
человека, порожденных слабостью и
зависимостью, может способствовать преодолению религиозного материализма и достижению большей духовности, так же как, с другой стороны, она грозит окончательной материализацией.
Конец зависит и от
человека, и он будет тем или иным в
зависимости от действий
человека.
В противоположность Шлейермахеру и многим другим я думаю, что религия есть не чувство
зависимости человека, а есть чувство независимости человека.
Таинства языческих религий были таинствами
зависимости человека от природы, таинства же христианской религии — таинства, освобождающие человека от власти естества.
Вообще произвол, который столь многие смешивают с истинной свободой, означает, напротив, самую рабскую
зависимость человека от первого встречного впечатления.
И вот, как результат такого положения дел, — полная
зависимость людей от медицины, без которой они не будут в состоянии сделать ни шагу.
Неточные совпадения
— Мне его по знакомству старый товарищ высылает, — поспешно проговорил Василий Иванович, — но мы, например, и о френологии [Френология — псевдонаука о
зависимости психики
человека от наружной формы черепа.] имеем понятие, — прибавил он, обращаясь, впрочем, более к Аркадию и указывая на стоявшую на шкафе небольшую гипсовую головку, разбитую на нумерованные четыреугольники, — нам и Шенлейн [Шенлейн, Радемахер — немецкие ученые, медики.] не остался безызвестен, и Радемахер.
Корею, в политическом отношении, можно было бы назвать самостоятельным государством; она управляется своим государем, имеет свои постановления, свой язык; но государи ее, достоинством равные степени королей, утверждаются на престоле китайским богдыханом. Этим утверждением только и выражается
зависимость Кореи от Китая, да разве еще тем, что из Кореи ездят до двухсот
человек ежегодно в Китай поздравить богдыхана с Новым годом. Это похоже на
зависимость отделенного сына, живущего своим домом, от дома отца.
Я много раз писал о том, что структура человеческого сознания не может быть понята статически, что она меняется, суживается или расширяется, и в
зависимости от этого
человеку раскрываются разные миры.
Я думаю, что марксизм прав, утверждая изменчивость разума, его
зависимость от существования
человека, от целостной направленности его сознания.
Можно установить четыре периода в отношении
человека к космосу: 1) погружение
человека в космическую жизнь,
зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности,
человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы
человека над природой и рабство
человека у собственных открытий.