Неточные совпадения
Человек потерял силу
познавать бытие, потерял доступ к бытию и с горя начал
познавать познание.
Главный признак, отличающий философское познание от научного, нужно видеть в том, что философия
познает бытие из
человека и через
человека, в
человеке видит разгадку смысла, наука же
познает бытие как бы вне
человека, отрешенно от
человека.
Познавать из
человека и в
человеке и значит не объектировать.
История философии будет философским, а не только научным познанием в том лишь случае, если мир философских идей будет для познающего его собственным внутренним миром, если он будет его
познавать из
человека и в
человеке.
Философски я могу
познавать лишь свои собственные идеи, делая идеи Платона или Гегеля своими собственными идеями, т. е.
познавая из
человека, а не из предмета,
познавая в духе, а не в объектной природе.
Это бывает всякий раз, когда она хочет
познавать не в
человеке и не из
человека, вне
человека.
Познает совсем не «я», не живой
человек «имярек», не конкретная личность, а гносеологический субъект, вне бытия находящийся и бытию противостоящий.
Кант и идеалистические теории познания утверждают, что
познает совсем не
человек, ибо это означало бы психологизм и антропологизм, т. е. релятивизм в познании, и познается совсем не мир, ибо это означало бы наивный реализм.
Теория познания, идущая от Канта, подменяет проблему
человека и его силы
познавать бытие проблемой трансцендентального сознания, гносеологического субъекта или мирового духа, божественного разума.
Априорные формы должны гарантировать прочность познания и преодолеть скептицизм, но априорные формы не имеют никакого прямого отношения к живому
человеку, который и
познает.
Мне, как живому конкретному существу, как
человеку, поставившему себе дерзновенную задачу
познавать, нисколько не легче от того, что существует трансцендентальное сознание, что в нем есть a priori, что скептицизм и релятивизм в этой внечеловеческой сфере побеждены извечно.
Я хочу сам
познавать, а не предоставлять познание гносеологическому субъекту или мировому разуму, хочу познания, как творческого акта
человека.
У Гегеля
познает не
человек, а сам мировой разум, мировой дух, в конце концов само Божество.
Я —
человек — хочу
познавать бытие, и мне нет дела до познания, которое совершается в сфере внечеловеческой.
И
познаю я бытие в себе, в
человеке, и из себя, из
человека.
Познать сущее добро
человек может лишь как существо духовное.
Этика и должна быть учением о назначении и призвании
человека, и она прежде всего должна
познать, что есть
человек, откуда он пришел и куда он идет.
Если бы
человек остался в райской пассивности и райской невинности, непосредственной стихийности и бессознательности, т. е. в стадии жизни божественно-природной, он не
познал бы Христа и не достиг обожения.
Действительность, которая создается через технику, есть уже совсем не та действительность, которой раньше был окружен
человек и которую он старался
познать.
Я, отлучая детей моих от бдящего родительского ока, единственное к тому имею побуждение, да приобретут опытности, да
познают человека из его деяний и, наскучив гремлением мирского жития, да оставят его с радостию; но да имут отишие в гонении и хлеб насущный в скудости.
Всякому человеку, чем дольше он живет, тем больше раскрывается жизнь: то, что было неизвестным, становится известным. И так до самой смерти. В смерти же раскрывается всё, что только может
познать человек.
Не вследствие любви к отцу, к сыну, к жене, к друзьям, к добрым и милым людям, как это обыкновенно думают, люди отрекаются от личности, а только вследствие сознания тщеты существования личности, сознания невозможности ее блага, и потому вследствие отречения от жизни личности
познает человек истинную любовь и может истинно любить отца, сына, жену, детей и друзей.
Неточные совпадения
— Видя внезапное сих
людей усердие, я в точности
познал, сколь быстрое имеет действие сия вещь, которую вы, сударыня моя, внутренним словом справедливо именуете.
Сидя на скамьях семинарии, он уже начертал несколько законов, между которыми наиболее замечательны следующие:"всякий
человек да имеет сердце сокрушенно","всяка душа да трепещет"и"всякий сверчок да
познает соответствующий званию его шесток".
«По отношению к действительности каждый из нас является истцом, каждый защищает интересы своего «я» от насилия над ним. В борьбе за материальные интересы
люди иногда являются личными врагами, но ведь жизнь не сводится вся целиком к уголовному и гражданскому процессу, теория борьбы за существование не должна поглощать и не поглощает высших интересов духа, не угашает священного стремления
человека познать самого себя».
—
Человек — это мыслящий орган природы, другого значения он не имеет. Посредством
человека материя стремится
познать саму себя. В этом — все.
Среди них немалое количество неврастеников, они читали Фрейда и, убежденные, что уже «
познали себя», особенно крепко были уверены в своей исключительности. Все эти
люди желали встать над действительностью, почти все они были беспартийны, ибо опасались, что дисциплина партии и программы может пагубно отразиться на своеобразии их личной «духовной конституции». Социальная самооценка этих
людей была выражена Алябьевым.