Неточные совпадения
Два процесса разом
происходят в мире: процесс социализации
человека и процесс индивидуализации
человека.
И
в человеке происходит борьба духа и природы.
Можно даже установить следующий парадокс, играющий немалую роль
в истории религиозных идей: свобода воли, вечно стоящая перед устрашающей необходимостью делать избрание навязанного ей со стороны и сверху, порабощала и угнетала
человека; настоящее освобождение
человека происходило от благодати, а не от свободы воли;
человек свободен, когда ему не нужно выбирать.
Святой и гений, герой и великий
человек, пророк и апостол, талант и ум, изобретатель и мастер — все это чины человеческой иерархии, и подчинение им
происходит в ином плане, чем тот план,
в котором подчиняются иерархии нечеловеческой и безличной.
До часа смерти никто не знает, что с
человеком может
произойти, какие великие перевороты, да и никто не знает, что с
человеком происходит в час смерти, уже
в плане бытия нам недоступного.
Чистая трагедия возникает, когда
люди совершенно свободны и когда
происходит столкновение ценностей — ценности любви с ценностью свободы, или творческого призвания, или высшей ценности любви к Богу и божественному совершенству, когда приходится бороться за вечный богоподобный образ
человека, с которым любовь связана, но с которым она может и вступить
в конфликт.
Когда
в пространстве
происходит расставание с
человеком, с домом, с городом, с садом, с животным, сопровождающееся ощущением, что, может быть, никогда их больше не увидишь, то это есть переживание смерти.
Мы видим, что то, что происходит в растении и животном, то происходит точно так же и в человеке, говорят они, а потому мы заключаем, что всё то, что
происходит в человеке, и объяснится нам из того, что происходит в самом простом, видимом нам и подлежащем нашим опытам мертвом веществе, — тем более, что все особенности деятельности человека находятся в постоянной зависимости от сил, действующих в веществе.
Страх смерти всегда
происходит в людях оттого, что они страшатся потерять при плотской смерти свое особенное я, которое — они чувствуют — составляет их жизнь. Я умру, тело разложится, и уничтожится мое я. Я же это мое есть то, что жило в моем теле столько-то лет.
Неточные совпадения
Тем не менее вопрос «охранительных
людей» все-таки не прошел даром. Когда толпа окончательно двинулась по указанию Пахомыча, то несколько
человек отделились и отправились прямо на бригадирский двор.
Произошел раскол. Явились так называемые «отпадшие», то есть такие прозорливцы, которых задача состояла
в том, чтобы оградить свои спины от потрясений, ожидающихся
в будущем. «Отпадшие» пришли на бригадирский двор, но сказать ничего не сказали, а только потоптались на месте, чтобы засвидетельствовать.
Разговор этот
происходил утром
в праздничный день, а
в полдень вывели Ионку на базар и, дабы сделать вид его более омерзительным, надели на него сарафан (так как
в числе последователей Козырева учения было много женщин), а на груди привесили дощечку с надписью: бабник и прелюбодей.
В довершение всего квартальные приглашали торговых
людей плевать на преступника, что и исполнялось. К вечеру Ионки не стало.
Не потому это была дерзость, чтобы от того
произошел для кого-нибудь ущерб, а потому что
люди, подобные Негодяеву, — всегда отчаянные теоретики и предполагают
в смерде одну способность: быть твердым
в бедствиях.
На
людей нынешнего века он смотрел презрительно, и взгляд этот
происходил столько же от врожденной гордости, сколько от тайной досады за то, что
в наш век он не мог иметь ни того влияния, ни тех успехов, которые имел
в свой.
Это
происходило оттого, что, быв поставлен
в такое положение,
в котором он мог быть полезен многим, своею холодностью он старался оградить себя от беспрестанных просьб и заискиваний
людей, которые желали только воспользоваться его влиянием.