Неточные совпадения
Это основной
мотив русской
религиозной мысли, наиболее человечной во всей христианской мысли.
Мотив страха нередко играл определяющую роль в
религиозных верованиях, миросозерцаниях, социальных институтах, обычаях и бытовых устроениях.
Все, что делает человек из страха ада, а не из любви к Богу и к совершенной жизни, лишено всякого
религиозного значения, хотя в прошлом этот
мотив был наиболее использован для
религиозной жизни.
Мистики всегда возвышались над
религиозным утилитаризмом и эвдемонизмом, который проникнут уже вульгаризированной идеей ада, и
мотивы страха перед адом и гибелью и жажда спасения и блаженства — совсем не мистические
мотивы.
Из нашего понимания религиозной философии, как вольного художества на
религиозные мотивы, следует, что не может и не должно быть одного канонически обязательного типа религиозной философии или «богословия»: догматы неизменны, но их философская апперцепция [Апперцепция — здесь: восприятие.] изменяется вместе с развитием философии.
Это сочинение в наших глазах является самым важным для понимания духа кантовской философии, ее интимного
религиозного мотива, но оно задумано им не как особая «критика», что для Канта и характерно, но лишь как систематическое применение выводов трех критик к христианской догматике.].
Неточные совпадения
Розанов сейчас держится за христианство, за православную церковь по посторонним, не
религиозным соображениям и интересам, по
мотивам национальным, житейско-бытовым, публицистическим.
Я очень ценил и ценю многие
мотивы русской
религиозной мысли: преодоление судебного понимания христианства, истолкование христианства как религии Богочеловечества, как религии свободы, любви, милосердия и особой человечности, более, чем в западной мысли выраженное эсхатологическое сознание, чуждость инфернальной идее предопределения, искание всеобщего спасения, искание Царства Божьего и правды Его.
Если отрицание социального неравенства, обличение неправды господствующих классов есть очень существенный русский
мотив, то у Толстого он доходит до предельного
религиозного выражения.
В русской философской мысли будут преобладать
мотивы религиозные, моральные и социальные.
Поэтому и отношение Ветхого Завета к язычеству, отмеченное нетерпимостью и исключительностью, определялось в значительной степени
мотивами религиозной педагогии.