А осуществится она или нет и как велики будут
силы зла, противодействующие ее осуществлению, — это уже вопрос другой, и он никогда не должен смущать чистоты моей нравственной воли.
Неточные совпадения
Тогда Бог совершает второй акт, нисходит в ничто, в бездну свободы, переродившейся во
зло, являет себя не в
силе, а в жертве.
Ответственность за
зло возвышает, а не унижает тварный мир и человека, ибо приписывает ему огромную
силу свободы, способной восстать на Творца, отделиться от него и создать собственный безбожный мир, создать ад.
Парадокс
зла заключается в том, что или
зло находится в руке Божьей и зависит от Бога, и тогда оно нужно для целей добра, или
зло не зависит от Бога и Бог бессилен перед
злом, и тогда добро не есть окончательная онтологическая
сила.
Зло есть возврат к небытию, отказ от миротворения, и вместе с тем
зло имеет положительное значение, потому что оно вызывает высшую творческую
силу добра для своего преодоления.
Социальная этика строит оптимистическое учение о
силе нравственного закона, оптимистическое учение о свободе воли, оптимистическое учение о наказании и каре
злых, которой будто бы подтверждается царящая в мире справедливость.
Раз возникло различение между добром и
злом, то не в человеческих
силах его устранить, т. е. победить
зло.
Человек сам себе не может простить греха и низости, он не в
силах забыть
злого прошлого.
Прежние законнические оценки доброго и
злого не имеют
силы.
Злую похоть,
злую страсть можно победить лишь положительно, через пробуждение положительной, противоположной, творческой духовной
силы.
Но любовь лишь тогда оказывается
силой, превращающей
злые страсти в страсти творческие, когда она самоценна и не рассматривается как средство для спасения души.
Для христианского сознания эта проповедь усложняется пониманием иррациональных и
злых сил истории.
Добро не хочет себя осуществлять, ссылаясь на
силу греха, и
зло попытается своими
силами осуществить то, что должно было бы осуществить добро.
Но невозможно и недопустимо предоставить общество игре
злых сил и пассивно ждать чудесного преображения мира, нового неба и новой земли.
И она вызывает в нас невыразимый ужас не только потому, что она есть
зло, но и потому, что в ней есть глубина и величие, потрясающие наш обыденный мир, превышающие
силы, накопленные в нашей жизни этого мира и соответствующие лишь условиям жизни этого мира.
Обиженная невинность, пленники у внешнего зла, порабощенные чуждой нам стихией, от которой освобождаемся в историческом процессе, или мы преступники перед высшей правдой, грешники, порабощенные внутренней для нас
силой зла, за которую мы сами ответственны?
Неточные совпадения
Я хотел бы, например, чтоб при воспитании сына знатного господина наставник его всякий день разогнул ему Историю и указал ему в ней два места: в одном, как великие люди способствовали благу своего отечества; в другом, как вельможа недостойный, употребивший во
зло свою доверенность и
силу, с высоты пышной своей знатности низвергся в бездну презрения и поношения.
— Простить я не могу, и не хочу, и считаю несправедливым. Я для этой женщины сделал всё, и она затоптала всё в грязь, которая ей свойственна. Я не
злой человек, я никогда никого не ненавидел, но ее я ненавижу всеми
силами души и не могу даже простить ее, потому что слишком ненавижу за всё то
зло, которое она сделала мне! — проговорил он со слезами злобы в голосе.
Но это не только была неправда, это была жестокая насмешка какой-то
злой силы,
злой, противной и такой, которой нельзя было подчиняться.
Надо было избавиться от этой
силы. И избавление было в руках каждого. Надо было прекратить эту зависимость от
зла. И было одно средство — смерть.
— Знаю ваши с Сергеем Иванычем аристократические воззрения. Знаю, что он все
силы ума употребляет на то, чтоб оправдать существующее
зло.