Неточные совпадения
Он видит в
социальном могуществе человека и в его
власти над природой верховную ценность.
Но техническая
власть человека над природой, переносящая орудия борьбы на внешнюю
социальную среду и вырабатывающая орудия органически не наследственные, как уже говорилось, ведет к антропологическому регрессу человека, ослабляет изощренность его организации.
Социальная жизнь христианского человечества в значительной степени остается во
власти закона, почти в той же мере, как жизнь первобытного клана, поклонявшегося тотему.
Совсем как в революциях
социальных, когда прежде угнетенный класс приходит к
власти и начинает угнетать других.
Мы его видим в жизни
социальной и политической, где борьба за
власть и за интересы уничтожает творческий порыв к
социальной правде.
И это
социальное насилие над свободой совести совершается не только государством,
властью, внешней церковью, пользующейся органами государственной
власти, но и «общественным мнением», «общественным мнением» семьи, национальности, класса, сословия, партии и пр.
Власть принадлежит той
социальной обыденности, в которой редко встречается нравственная и духовная высота.
Освобождение труда есть освобождение личности от гнетущих фантазмов буржуазно-капиталистического мира, от гнетущей
власти социальной обыденности.
Такова этическая установка вовне, в жизни
социальной, этическая же установка в глубину, в отношении к жизни духовной, требует духовной свободы от
власти собственности над человеческой душой, аскезы в отношении к материальной собственности, преодоления греховной похоти к материальным благам, недопущения себя до рабства у мира.
Социальный коллектив и является неограниченным феодальным владельцем, капиталистом и банкиром, и притом самым беспощадным, не знающим над собой никакого суда, никакой
власти, никакого высшего начала.
Это есть окончательная
власть социальной обыденности над личностью, лишающая ее свободы духовной жизни, свободы совести и мысли.
Другая же сторона
социального вопроса связана с отношением человека к природе и с ростом его
власти над природой.
Сложность
социального вопроса как вопроса духовного еще в том, что должно всемерно стремиться к улучшению положения масс и к увеличению
социального значения труда, но не должно допускать господства масс над человеческой личностью,
власти количества над качеством, преобладания ценностей материальных над ценностями духовными.
Демагогия, которая владеет массами через лесть и через уступку массам высших ценностей и которая играет такую роль в революционных
социальных движениях, всегда означает предание количества качеству, извращение иерархии ценностей, отречение от благородства во имя похоти
власти.
С точки зрения этики христианской и этики творческой решение
социального вопроса означает улучшение жизни масс, привлечение их к творческому процессу, подъем их, усиление значения труда, но не господство масс, не
власть коллектива.
Этика пола наиболее находится под
властью социальной обыденности.
Между тем как суждение и оценки чистой этики должны быть освобождены тут от
власти социальной обыденности, т. е. в принципе этика должна быть десоциализирована и индивидуализирована.
Только мистическая любовь, которая преодолеет в себе стихию рода и будет до глубины личной, окончательно выпадет из
социальной обыденности и освободится от
власти общества.
Неточные совпадения
Нельзя быть моральным человеком и хорошим христианином в индивидуальной, личной жизни и быть жестоким эксплуататором и аморальным в
социальной жизни в качестве представителя
власти, хозяина предприятий, главы семьи и пр.
Человек окончательно был водворен на замкнутую
социальную территорию, на ней захотел он быть господином, забыл обо всем остальном мире и об иных мирах, на которые не простирается его
власть и господство.
В века новой истории пытались рационализировать начало
власти, создав теорию
социального договора.
Позитивизм и материализм отрицают ответственность, свободу, творческую волю, отрицают человека и строят безвольную теорию
социальной среды и
власти необходимости, могущества внешних обстоятельств.
Категория
власти и могущества социологическая, она относится лишь к религии как
социальному явлению, есть продукт
социальных внушений.