Неточные совпадения
На почве законнической этики, этики
социальной обыденности и общеобязательности, возникает рабство человека у
государства и общества, рабье отношение к монарху, к начальнику, к богатому, знатному, как и рабье отношение к толпе, к массе, к большинству.
В нравственных суждениях законнической этики мыслит не личность, не человек, а
социальная обыденность, род, клан, сословие,
государство, нация, семья.
Условная, как бы социально организованная ложь накопляется в семействе, в классе, в сословии, в партии, в идеологическом направлении, в вероисповедании, в национальности, в
государстве, во всех
социальных группировках.
И это
социальное насилие над свободой совести совершается не только
государством, властью, внешней церковью, пользующейся органами государственной власти, но и «общественным мнением», «общественным мнением» семьи, национальности, класса, сословия, партии и пр.
Церковь, как
социальная обыденность, связана с
государством и зависит от него.
Государство есть сфера
социальной обыденности, в которую прорывается демоническая воля к могуществу.
В
социальной обыденности нашего греховного мира
государство, его сила и слава, может оказываться сверхличной ценностью, вдохновляющей личность на подвиги.
Личность живет в сверхличных
социальных целостях, в семье, в корпорации, в классе, в нации и прежде всего в
государстве.
Всякое
социальное принуждение и насилие лишает характер соединения людей таинственного и мистического смысла, данного лишь в любви, но любовь социально неуловима и неопределима, она неуловима и неопределима не только для
государства, но и для церкви как
социальной организации.
Неточные совпадения
О том, как кончатся современные
государства и мир и чем вновь обновится
социальный мир, он ужасно долго отмалчивался, но наконец я таки вымучил из него однажды несколько слов:
Поэтому до времени нужно утверждать дуализм «божьего» и «кесарева», дуализм природно-социального, как и дуализм общества и
государства.
В разных
социальных идеологиях, «частных» по своему пафосу, много говорится о «буржуазности»
государства, национальности, «буржуазности» всех исторических организмов и исторических культур.
Очень интересно, что это противоречие
социальной диалектики, как подтвердил Ж. Ж. Руссо, приводит к деспотическому
государству якобинцев.
Нация,
государство, семья, внешняя церковность, общественность,
социальный коллектив, космос — все представляется мне вторичным, второстепенным, даже призрачным и злым по сравнению с неповторимой индивидуальной судьбой человеческой личности.