Неточные совпадения
Роль социальности в нравственной жизни так велика, что люди принимают за
явление нравственного порядка то, что есть лишь
явление порядка
социального,
социальные нравы и обычаи.
С объективной точки зрения пафос ортодоксии есть
явление социального порядка, он порожден
социальной обыденностью, обязанностью в данной группировке исповедовать одно и то же и принуждать других к этому исповеданию.
Но ошибочно и поверхностно думать, что причиной зла является сама революция, столь же поверхностно, как и думать, что революция есть
явление добра и справедливости и создает совершенный
социальный строй.
Но для
социальной обыденности совершенно недоступно
явление любви эротической, любви между мужчиной и женщиной.
Она есть
явление совершенно другого порядка, чем физиологическая жизнь пола и чем
социальная жизнь семьи.
Он есть скорее
явление порядка духовно-мистического, а не натурально-социального.
В царстве цивилизованной
социальной обыденности моногамический брак находит свой коррелят и корректив в таком страшном
явлении, как проституция в широком смысле слова, в одном из самых позорных
явлений человеческой жизни, узаконенных
социальной обыденностью.
С точки зрения
социальной обыденности и буржуазного законничества «измена» не только менее ужасна, но ее, в сущности, не существует как особого духовного
явления, она только не должна нарушать
социальной нормы, внешних устоев брака и семьи.
«Измена» есть
явление вполне натуральное и натурально-социальное, она ничего особенного не представляет.
Источник буржуазности как духовного и нравственного
явления есть
социальная обыденность, все равно, будет ли эта
социальная обыденность «буржуазно-капиталистическая» или «социалистически-коммунистическая».
Все в природе строго законно, и не пропадает напрасно самое малейшее движение, следовательно, и посещения Яшей Кормилицыным Прозоровского флигелька в общей экономии природы и в ряду
социальных явлений должны были иметь высшее научное объяснение.
Неточные совпадения
— Вульгарная речь безграмотного епископа не может оскорбить нас, не должна волновать. Лев Толстой —
явление глубочайшего этико-социального смысла,
явление, все еще не получившее правильной, объективной оценки, приемлемой для большинства мыслящих людей.
И потому мы имеем такое парадоксальное
явление, что реакционеры, враждебные всяким
социальным изменениям, могут прикрываться защитой свободы.
Оценка есть путь познания так называемых наук о духе, но эта оценка отражается на дух, а не на сферу объективации, которая существует не только в
явлениях природы, но и в
явлениях психических и
социальных.
Марксистские понятия класса, пролетариата, буржуазии и пр. суть абстрактные мысли, которым в
социальной действительности соответствуют сложные
явления.
Его занимало
явление, классификация его, взгляд на него как на продукт наших
социальных основ, как на характеристику русского элемента, и проч., и проч.