Неточные совпадения
Государству не принадлежит окончательное решение человеческих
судеб, окончательный
суд над личностью.
Но он испытывает ужас перед вечной
судьбой, перед вечным
судом.
Его редко переживает дух пассивный, его особенно остро и напряженно переживает дух активный, ибо активный дух склонен связать свою вечную
судьбу, а следовательно, и
суд и возможность ада с собственными творческими усилиями.
Величайшее извращение этики, этики, признанной очень возвышенной, было это отделение
судьбы «добрых» от
судьбы «злых» и этот окончательный
суд «добрых» над «злыми».
Этот подлинный ужас не в угрозах трансцендентного Божьего
суда и воздаяния, а в имманентном изживании человеческой
судьбы, из которой исключено всякое действие Божье.
Парадоксально можно было бы сказать, что ужас ада наступает тогда, когда человек подчиняет свою конечную
судьбу своему собственному
суду, а не Божьему
суду.
Неточные совпадения
Заговорил о превратностях
судьбы; уподобил жизнь свою
судну посреди морей, гонимому отовсюду ветрами; упомянул о том, что должен был переменить много мест и должностей, что много потерпел за правду, что даже самая жизнь его была не раз в опасности со стороны врагов, и много еще рассказал он такого, из чего Тентетников мог видеть, что гость его был скорее практический человек.
Меж ими всё рождало споры // И к размышлению влекло: // Племен минувших договоры, // Плоды наук, добро и зло, // И предрассудки вековые, // И гроба тайны роковые, //
Судьба и жизнь в свою чреду, — // Всё подвергалось их
суду. // Поэт в жару своих суждений // Читал, забывшись, между тем // Отрывки северных поэм, // И снисходительный Евгений, // Хоть их не много понимал, // Прилежно юноше внимал.
Но все это ни к чему не повело. Из Михея не выработался делец и крючкотворец, хотя все старания отца и клонились к этому и, конечно, увенчались бы успехом, если б
судьба не разрушила замыслов старика. Михей действительно усвоил себе всю теорию отцовских бесед, оставалось только применить ее к делу, но за смертью отца он не успел поступить в
суд и был увезен в Петербург каким-то благодетелем, который нашел ему место писца в одном департаменте, да потом и забыл о нем.
— Да, насчет денег. У него сегодня в окружном
суде решается их дело, и я жду князя Сережу, с чем-то он придет. Обещался прямо из
суда ко мне. Вся их
судьба; тут шестьдесят или восемьдесят тысяч. Конечно, я всегда желал добра и Андрею Петровичу (то есть Версилову), и, кажется, он останется победителем, а князья ни при чем. Закон!
Христос пришел для всех народов, и все народы имеют перед
судом христианского сознания свою
судьбу и свой удел.