Мир и центр мира человек —
творение Бога через Премудрость, через Божьи идеи и вместе с тем дитя меонической несотворенной свободы, дитя бездны, небытия.
Неточные совпадения
Творение мира Богом-Творцом есть уже вторичный акт.
Ответ был сначала согласие на
творение, а потом восстание и вражда к
Богу, возврат к первоначальному небытию.
Бог-Творец все сделал для просветления этой свободы в согласии с своей великой идеей о
творении.
Бог разделяет судьбу своего
творения, Он жертвует собой для мира и для человека, для любимого, по которому тоскует.
Мир есть или
творение бытия, которое тождественно с
Богом, или состояние бытия, некоторый фон в судьбах бытия.
Но в невинной райской жизни, в которой человек питался с древа жизни и не подходил к древу познания, отношение между Творцом и
творением раскрывалось в аспекте Бога-Отца.
Маркион и гностики не понимали свободы и на этом основывали свое ошибочное мнение о
творении мира злым Богом-Демиургом.
Шелер установил четыре типа антропологических учений: 1) еврейско-христианский,
творение человека
Богом и грехопадение; 2) антично-греческий, человек, как носитель разума; 3) естественнонаучный, человек, как продукт эволюции животного мира; 4) теория декаданса, возникновение сознания, разума, духа как биологический упадок, ослабление жизни.
Человек произошел от
Бога и от праха, от Божьего
творения и от небытия, от Божьей идеи и свободы.
Тайна творчества раскрывается в библейско-христианском мифе о
творении мира
Богом.
Мир не был эманацией
Бога, рождением или эволюцией, а
творением, т. е. абсолютной новизной, небывшим.
Свобода, ничем не детерминированная, дает ответ на Божий зов к творческому деланию, но она дает этот ответ в соединении с даром, с гением, полученным от
Бога при
творении, и с материалами, находящимися в сотворенном мире.
Бог хотел свободы твари и на свободе основал свою идею
творения.
Творением Бог полагает бытие, но в небытии, иначе говоря, тем же самым актом, которым полагает бытие, Он сополагает и небытие, как его границу, среду или тень.
Это — арианское монофизитство [Арианство — ересь, возникшая в IV в, н. э.; основатель ереси Арий, александрийский протопресвитер, учил, что Иисус Христос является
творением Бога, но не Богом.
К сожалению, он не вполне остается ей верен в «Философии откровения», где развивается мысль о
творении Богом мира из себя, хотя и в прикровенном и осложненном виде (II, III, 284 и сл.).].
Неточные совпадения
Его обрадовала мысль о том, как легче было поверить в существующую, теперь живущую церковь, составляющую все верования людей, имеющую во главе
Бога и потому святую и непогрешимую, от нее уже принять верования в
Бога, в
творение, в падение, в искупление, чем начинать с
Бога, далекого, таинственного
Бога,
творения и т. д.
— Я — оптимист. Я верю, что все люди более или менее, но всегда удачные
творения величайшего артиста, которого именуем —
бог!
В религиозном отношении он был также типичным крестьянином: никогда не думал о метафизических вопросах, о начале всех начал, о загробной жизни.
Бог был для него, как и для Араго, гипотезой, в которой он до сих пор не встречал надобности. Ему никакого дела не было до того, каким образом начался мир, по Моисею или Дарвину, и дарвинизм, который так казался важен его сотоварищам, для него был такой же игрушкой мысли, как и
творение в 6 дней.
Благословляю
творение, сейчас готов
Бога благословить и его
творение, но… надо истребить одно смрадное насекомое, чтобы не ползало, другим жизни не портило…
Только страдающий
Бог примиряет со страданиями
творения.