Собственно говоря, Миклаков не признавал за женщиной ни права на большой ум, ни права на высокие
творческие способности в искусствах, а потому больше всего ценил в них сердечную нежность и целомудрие.
«Для эпох неудержимого упадка определенной религии характерно, что исполнения религиозного искусства процветают здесь как никогда при иных обстоятельствах, между тем как
творческая способность к созданию религиозных произведений подлинного величия и настоящей глубины угасает вместе с неомрачимым доверием и непоколебимой силой веры.
Неточные совпадения
Мои
способности обнаруживались лишь тогда, когда умственный процесс шел от меня, когда я был в активном и
творческом состоянии, и я не мог обнаружить
способностей, когда нужно было пассивное усвоение и запоминание, когда процесс шел извне ко мне.
Долго ходили репетиторы и приготовляли меня в пятый класс, потом я служил по различным ведомствам, проводя большую часть дня совершенно праздно, и мне говорили, что это — умственный труд; моя деятельность в сфере учебной и служебной не требовала ни напряжения ума, ни таланта, ни личных
способностей, ни
творческого подъема духа: она была машинной; а такой умственный труд я ставлю ниже физического, презираю его и не думаю, чтобы он хотя одну минуту мог служить оправданием праздной, беззаботной жизни, так как сам он не что иное, как обман, один из видов той же праздности.
После боговоплощения и сама человечность, человеческое естество, стала иною, ибо получила
способность воскресения и новой жизни благодаря новому
творческому акту Божества, влившему в нее новые силы.
Воскрешение, как и рождение, есть
творческий акт Божьего всемогущества, которым возвращается душе усопшего животворящая ее сила,
способность создать для себя, соответственно своей природе, тело; оно есть излияние животворящей силы Божией на человеческую душу, т. е. акт теургический.