Неточные совпадения
Когда пишется
философская или научная книга или художественное
произведение, создается статуя и принимает окончательную форму симфония, когда строится машина или организуется хозяйственное или правовое учреждение, даже когда организуется жизнь церкви на земле с ее канонами, творческий акт охлаждается, огонь потухает, творец притягивается к земле, вниз.
Гениальность не означает, что человек имеет огромный дар писать художественные
произведения или
философские книги, управлять государством или делать открытия и изобретения.
Неточные совпадения
Книгу эту я считаю не самым совершенным, но самым вдохновенным своим
произведением, и в ней впервые нашла себе выражение моя оригинальная
философская мысль.
Огромное значение, которое приобрела у нас публицистическая литературная критика во вторую половину XIX в., объясняется тем, что, по цензурным условиям, лишь в форме критики литературных
произведений можно было выражать
философские и политические идеи.
Чтобы не распространяться об этом, заметим одно: требование права, уважение личности, протест против насилия и произвола вы находите во множестве наших литературных
произведений последних лет; но в них большею частию дело не проведено жизненным, практическим образом, почувствована отвлеченная,
философская сторона вопроса и из нее все выведено, указывается право, а оставляется без внимания реальная возможность.
По-моему, — увлекается ли человек
философскими вопросами, восхищается ли лучшими
произведениями искусства, или наслаждается пустыми романами, трактирным органом и публичными гуляньями, — плоды такого наслаждения для общества будут одинаковы».
Февральская книжка «Русского Вестника» принесла с собою «Отцов и Детей» Тургенева. Поднялась целая буря толков, споров, сплетен,
философских недоразумений в обществе и литературе. Ни одно еще
произведение Тургенева не возбуждало столько говора и интереса, ни одно не было более популярно и современно. Все то, что бродило в обществе как неопределенная, скорее ощущаемая, чем сознаваемая сила, воплотилось теперь в определенный, цельный образ. Два лагеря, два стремления, два потока обозначились резко и прямо.