Неточные совпадения
Книгу эту я считаю не самым совершенным, но самым вдохновенным своим
произведением, и в ней впервые нашла себе выражение моя оригинальная
философская мысль.
Огромное значение, которое приобрела у нас публицистическая литературная критика во вторую половину XIX в., объясняется тем, что, по цензурным условиям, лишь в форме критики литературных
произведений можно было выражать
философские и политические идеи.
Чтобы не распространяться об этом, заметим одно: требование права, уважение личности, протест против насилия и произвола вы находите во множестве наших литературных
произведений последних лет; но в них большею частию дело не проведено жизненным, практическим образом, почувствована отвлеченная,
философская сторона вопроса и из нее все выведено, указывается право, а оставляется без внимания реальная возможность.
По-моему, — увлекается ли человек
философскими вопросами, восхищается ли лучшими
произведениями искусства, или наслаждается пустыми романами, трактирным органом и публичными гуляньями, — плоды такого наслаждения для общества будут одинаковы».
Февральская книжка «Русского Вестника» принесла с собою «Отцов и Детей» Тургенева. Поднялась целая буря толков, споров, сплетен,
философских недоразумений в обществе и литературе. Ни одно еще
произведение Тургенева не возбуждало столько говора и интереса, ни одно не было более популярно и современно. Все то, что бродило в обществе как неопределенная, скорее ощущаемая, чем сознаваемая сила, воплотилось теперь в определенный, цельный образ. Два лагеря, два стремления, два потока обозначились резко и прямо.
Например, в третьей «Лекции о сущности религии» он пишет: «Существо, которое человек противопоставляет себе в религии и теологии как совершенно иное, от него отличное, есть его собственное существо» (Фейербах Л. Избранные
философские произведения/ М., 1955 Т. 2. С. 517).].
Особой оригинальности или
философской ясности суждения автора «Изложения православной веры» не имеют, сравнительно с учениями св. Дионисия Ареопагита и Максима Исповедника, однако высокий вероучительный авторитет этого
произведения заставляет с особенным вниманием относиться к его идеям, в частности и по вопросу об «апофатическом» богословии. Приведенные суждения даже текстуально близки к соответственным местам из сочинений Ареопагита, святых Максима, Василия Великого и др.
Когда пишется
философская или научная книга или художественное
произведение, создается статуя и принимает окончательную форму симфония, когда строится машина или организуется хозяйственное или правовое учреждение, даже когда организуется жизнь церкви на земле с ее канонами, творческий акт охлаждается, огонь потухает, творец притягивается к земле, вниз.
Гениальность не означает, что человек имеет огромный дар писать художественные
произведения или
философские книги, управлять государством или делать открытия и изобретения.
Но не говоря о внутреннем достоинстве этого рода историй (может быть, они для кого-нибудь или для чего-нибудь и нужны), истории культуры, к которым начинают более и более сводиться все общие истории, знаменательны тем, что они, подробно и серьезно разбирая различные религиозные,
философские, политические учения, как причины событий, всякий раз, как им только приходится описать действительное историческое событие, как например поход 12-го года, описывают его невольно, как
произведение власти, прямо говоря, что поход этот есть
произведение воли Наполеона.