Неточные совпадения
И трагизм вырастал из того, что Гамлет был личностью, переросшей это древнее верование, и инстинкт мести не был у него
целостным, он был человек раздвоенный, рефлектирующий и этим ослабленный, мышление уже приобрело слишком большую власть над его
жизнью.
Любовь не может быть отвлеченно-духовной, не видящей конкретно-целостную личность, любовь может быть лишь духовно-душевной, основанной на сращении духовного и душевного начал
жизни.
Духовная
жизнь имеет
целостный характер, в ней синтезируются раздельные элементы душевной
жизни.
И идеал мудреца означал
целостное отношение к
жизни, он охватывал всего человека, он означал духовную победу над ужасом, страданием и злом
жизни, достижение внутреннего покоя.
Без этой свободы была бы вечная
целостная райская
жизнь, ничем не омраченная.
И человека вечно преследует и соблазняет мечта о воссоздании
целостной райской
жизни, не омраченной роковыми последствиями свободы духа.
Глубокая и неискоренимая противоположность существует между философским рационализмом и религиозным реализмом: философский рационализм не выходит из круга идей, мышления, интеллектуальности, рассудочности, религиозный реализм живет в царстве бытия, реальностей,
целостной жизни духа.
Сознательный переход от отвлеченной философии самодовлеющего рассудка к конкретной философии
целостной жизни духа, не философии чувства, а философии органического духа, раскрывает возможность положительного решения проблем реальности, свободы, личности.
Неточные совпадения
В конце концов на большей глубине открывается, что Истина,
целостная истина есть Бог, что истина не есть соотношение или тождество познающего, совершающего суждение субъекта и объективной реальности, объективного бытия, а есть вхождение в божественную
жизнь, находящуюся по ту сторону субъекта и объекта.
Тоталитаризм есть религиозная трагедия, и в нем обнаруживается религиозный инстинкт человека, его потребность в
целостном отношении к
жизни.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как акта
целостного духа, экзальтация творчества в человеческой
жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
Вера и убеждение выражают синтез душевной
жизни, достигнутый ею
целостный образ, образование личности.
Но пол может не интегрироваться в
целостную преображенную
жизнь, может остаться изолированной сферой падшести.