Неточные совпадения
Греческое понимание человека, как разумного существа, не подходит для персоналистической
философии.
Греческое слово ύπόστασις, означающее подстановку, и латинское слово persona, означающее маску, связанную с театральной ролью, очень несовершенно выражают личность в смысле, данном ей христианством и новой
философией.
Такова вершина
греческой философской мысли, которая остается в силе и в новой и в новейшей онтологической
философии.
Новая рационалистическая
философия превратила окончательно
греческие родовые идеи в понятия.
Теория Гарнака о том, что догматы были рационализацией христианства, интеллектуализмом, внесением начал
греческой философии, опровергается всей историей Церкви, которая учит, что все догматы были мистичны и безумны, опытны и для разума человеческого антиномичны, ереси же были рационалистичны, человеческим разумом устраняли антиномичность, были выдумкой человеческой.
Неточные совпадения
В Германии Чаадаев сблизился с Шеллингом; это знакомство, вероятно, много способствовало, чтоб навести его на мистическую
философию. Она у него развилась в революционный католицизм, которому он остался верен на всю жизнь. В своем «Письме» он половину бедствий России относит на счет
греческой церкви, на счет ее отторжения от всеобъемлющего западного единства.
В средневековой схоластической
философии христианство не проникло еще в мысль и не переродило ее, это была все еще
греческая античная, дохристианская
философия.
Новая религиозная
философия имеет главной своей опорой не индийский трансцендентализм, всегда акосмический, а
греческий реализм.
— Тогда они устно слышали от него учение, а мы ныне из книг божественных оное почерпаем: нас, священников, и
философии греческой учили, и риторике, и истории церкви христианской, — нам можно разуметь священное писание; а что же их поп и учитель — какое ученье имел? Он — такой же мужик, только плутоватей других!
Таким образом, например,
философия Сократа и комедии Аристофана в отношении к религиозному учению греков служат выражением одной и той же общей идеи — разрушения древних верований; но вовсе нет надобности думать, что Аристофан задавал себе именно эту цель для своих комедий: она достигается у него просто картиною
греческих нравов того времени.