Неточные совпадения
Личность не порождается родовым космическим процессом, не рождается от отца и матери, она происходит от Бога, является из другого мира; она свидетельствует о том, что
человек есть точка пересечения двух миров, что в нем происходит борьба духа и природы, свободы и необходимости, независимости и
зависимости.
Когда сущность
человека переживается им, как противоположная ему, то он может испытать угнетение рабьего сознания
зависимости.
Человек, коллективный
человек борется против порабощающей его и угрожающей ему стихийной природы, гуманизирует окружающую его природную среду, создает орудия борьбы, которые стоят между нами и природой, переходит в роковую действительность техники, цивилизации, разума, от которых ставит в
зависимость свою судьбу.
Человек находится в дурной рабьей
зависимости от общества, и он сам создает эту
зависимость, гипостазируя общество, создавая о нем мифы.
Познание находится в глубокой
зависимости от ступеней общности
людей.
Но
зависимость познания от социальных отношений
людей в более глубоком смысле есть
зависимость от духовного состояния
людей.
Маркс был глубоко прав, когда отрицал их и когда ставил устроение общества в
зависимость от активности
человека.
В противоположность Шлейермахеру и многим другим я думаю, что религия есть не чувство
зависимости человека, а есть чувство независимости человека.
Таинства языческих религий были таинствами
зависимости человека от природы, таинства же христианской религии — таинства, освобождающие человека от власти естества.
Вообще произвол, который столь многие смешивают с истинной свободой, означает, напротив, самую рабскую
зависимость человека от первого встречного впечатления.
И вот, как результат такого положения дел, — полная
зависимость людей от медицины, без которой они не будут в состоянии сделать ни шагу.
Неточные совпадения
— Мне его по знакомству старый товарищ высылает, — поспешно проговорил Василий Иванович, — но мы, например, и о френологии [Френология — псевдонаука о
зависимости психики
человека от наружной формы черепа.] имеем понятие, — прибавил он, обращаясь, впрочем, более к Аркадию и указывая на стоявшую на шкафе небольшую гипсовую головку, разбитую на нумерованные четыреугольники, — нам и Шенлейн [Шенлейн, Радемахер — немецкие ученые, медики.] не остался безызвестен, и Радемахер.
Корею, в политическом отношении, можно было бы назвать самостоятельным государством; она управляется своим государем, имеет свои постановления, свой язык; но государи ее, достоинством равные степени королей, утверждаются на престоле китайским богдыханом. Этим утверждением только и выражается
зависимость Кореи от Китая, да разве еще тем, что из Кореи ездят до двухсот
человек ежегодно в Китай поздравить богдыхана с Новым годом. Это похоже на
зависимость отделенного сына, живущего своим домом, от дома отца.
Я много раз писал о том, что структура человеческого сознания не может быть понята статически, что она меняется, суживается или расширяется, и в
зависимости от этого
человеку раскрываются разные миры.
Я думаю, что марксизм прав, утверждая изменчивость разума, его
зависимость от существования
человека, от целостной направленности его сознания.
Можно установить четыре периода в отношении
человека к космосу: 1) погружение
человека в космическую жизнь,
зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности,
человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы
человека над природой и рабство
человека у собственных открытий.