Но мне совершенно чужд монизм, эволюционизм и оптимизм Фихте, Шеллинга и Гегеля, их понимание
объективации духа, универсального Я, разума в мировом и историческом процессе, особенно гегелевское учение о самораскрытии духа и развитии к свободе в мировом процессе, о становлении Божества.
Но Гегель не понимал, что
объективация духа есть рабство, не понимал личности, не понимал свободы, которая не есть сознанная необходимость.
Неточные совпадения
Дух в своей борьбе создает научное знание о природе, создает технику и экстериоризируется, объективируется, попадая в рабскую зависимость от собственной экстериоризации и
объективации.
Такого рода видение космоса есть иллюзия сознания, основанная на непонимании того, что природный порядок есть продукт
объективации, не воплощение
духа, а отчуждение
духа.
Это есть царство
объективации, отчуждение
духа, подчинение детерминизму.
Но я бы сказал, что общественное явление есть не идея и не
дух; а
объективация идеи и
духа.
Иначе это можно выразить так, что вечными началами общественной жизни являются ценности, реализуемые в субъективном
духе, а не тела, реализуемые в
объективации истории.
Цивилизация означает бóльшую степень
объективации и социализации, культура же более связана с личностью и
духом.
В процессе
объективации обнаруживается плебейство
духа.
Вся русская литература XIX века находится вне классицизма и романтизма, она реалистична в глубинном смысле слова, и она свидетельствует о борении
духа субъекта-человека, о трагедии творчества, исходящего в
объективацию, она ищет высшей творческой жизни.
Дух прорывается в истории и действует в ней, но в своей исторической
объективации он отчуждается от себя и иссякает, переходит в что-то непохожее на себя.
Неточные совпадения
Дух должен бесстрашно идти по пути материального развития, узрев в нем свою собственную
объективацию и манифестацию.
Оценка есть путь познания так называемых наук о
духе, но эта оценка отражается на
дух, а не на сферу
объективации, которая существует не только в явлениях природы, но и в явлениях психических и социальных.
Отношения церкви и государства есть одна из форм отношения
духа и кесаря, но уже в форме исторической
объективации.
Но всякий иерархический порядок в мире есть
объективация, то есть отпадение
духа от самого себя, экстериоризация, совершаемая субъектом.
Объективной реальности не существует, это лишь иллюзия сознания, существует лишь
объективация реальности, порожденная известной направленностью
духа.