Неточные совпадения
Дух должен бесстрашно идти по пути материального развития, узрев в нем свою собственную
объективацию и манифестацию.
Оценка есть путь познания так называемых наук о
духе, но эта оценка отражается на
дух, а не на сферу
объективации, которая существует не только в явлениях природы, но и в явлениях психических и социальных.
Отношения церкви и государства есть одна из форм отношения
духа и кесаря, но уже в форме исторической
объективации.
Но всякий иерархический порядок в мире есть
объективация, то есть отпадение
духа от самого себя, экстериоризация, совершаемая субъектом.
Объективной реальности не существует, это лишь иллюзия сознания, существует лишь
объективация реальности, порожденная известной направленностью
духа.
Он с большим сочувствием читал мою книгу «
Дух и реальность» и очень хорошо написал обо мне в своей книге о Ш. Пеги, он видел в моей идее об
объективации некоторое родство с Пеги, что лишь отчасти верно.
Вся жизнь мира, вся жизнь историческая есть лишь момент этой мистерии
Духа, лишь проекция во вне,
объективация этой мистерии.
Объективность есть
объективация, то есть порождение известной направленности
духа и субъекта.
В процессе
объективации обнаруживается плебейство
духа.
Иначе это можно выразить так, что вечными началами общественной жизни являются ценности, реализуемые в субъективном
духе, а не тела, реализуемые в
объективации истории.
Вся русская литература XIX века находится вне классицизма и романтизма, она реалистична в глубинном смысле слова, и она свидетельствует о борении
духа субъекта-человека, о трагедии творчества, исходящего в
объективацию, она ищет высшей творческой жизни.
Это есть царство
объективации, отчуждение
духа, подчинение детерминизму.
Дух в своей борьбе создает научное знание о природе, создает технику и экстериоризируется, объективируется, попадая в рабскую зависимость от собственной экстериоризации и
объективации.
Дух прорывается в истории и действует в ней, но в своей исторической
объективации он отчуждается от себя и иссякает, переходит в что-то непохожее на себя.
Но я бы сказал, что общественное явление есть не идея и не
дух; а
объективация идеи и
духа.
Такого рода видение космоса есть иллюзия сознания, основанная на непонимании того, что природный порядок есть продукт
объективации, не воплощение
духа, а отчуждение
духа.
Цивилизация означает бóльшую степень
объективации и социализации, культура же более связана с личностью и
духом.
Принципиально отличать философию от науки только и можно, признав, что философия есть необъективированное познание, познание
духа в себе, а не в его
объективации в природе, т. е. познание смысла и приобщение к смыслу.
Творческий субъективный
дух не может себя узнать в своих исторических
объективациях.
Дух противоположен социальному характеру религии, который всегда основан на
объективации.
Объективация же есть охлаждение творческого огня
духа.
Употребляя кантовскую терминологию, которую я считаю неверной и сбивчивой, можно было бы сказать, что
дух есть «вещь в себе»,
объективация же есть «явление».
Но это отчуждение, эта
объективация могут продолжаться и в социалистическом обществе, если оно будет против
духа, если оно будет организовывать мир вне
духа.
Есть ли
объективация погружение
духа в мир для его духовного завоевания, а возвращение внутрь существования — уход из мира?
Классицизм в творчестве есть совершенная
объективация, исход
духа в конечном, в конечном, достигающем совершенства.
Объективация есть приспособление
духа к состоянию мира, конформизм, неудача творческого акта
духа, подчинение личного общему, человеческого нечеловеческому, вдохновения закону.
Объективация в истории, в культуре есть великое дело активного, творческого
духа, но она есть также великая неудача.
Это значит, что
дух в исторической
объективации перерождается в что-то уже непохожее на
дух.
Дух попадал в рабство у собственной
объективации.
Мир буржуазно-капиталистический создавался в совершенной отделенности, отрешенности от
духа и духовности, в крайней
объективации, т. е. выброшенности вовне человеческого существования.
В
объективации экономики
дух порабощен.
Судьба мира и человека трагична вследствие этого коренного дуализма истины и полезности, субъективного, личного
духа и
духа «объективного», общего, дуализма существования и
объективации.
Я так формулирую:
объективация, создающая иллюзию объективного
духа, подчинение его закону, есть закрытие бесконечности.
Есть тенденция в мире к
объективации абсолютного царства, в котором
дух окончательно объективирован и социализирован.
Объективация же
духа обычно означает подчинение ограничениям сознания.
Бог не есть объект,
дух не есть объект, объективированное бытие есть лишь
объективация на путях
духа.
И
объективация ослабляет и даже совсем уничтожает эту «разрушительность» и «анархичность» истины, т. е.
духа, так как
дух есть истина бытия.
Дух не может определяться универсалиями, которые являются уже порождением
объективации, но
дух означает выход человека из замкнутости к конкретно-универсальному.
Иначе и вернее можно сказать, что
дух есть «свобода»,
объективация же есть «природа» (не в том смысле, в каком это слово употребляли романтики).
Новая духовность на философском языке означает освобождение от
объективации и от подчинения
духа дурной, падшей социальности.
Дух есть сфера, на которую не распространяется различение и противоположение мышления и бытия и в которой нет
объективации и гипостазирования продуктов мысли.
Дух коллективный есть уже вторичное, уже
объективация.
Это и есть не
объективация, а воплощение
духа.
Но это есть иллюзия, порожденная
объективацией, приспособлением
Духа к падшести мира.
Дух объективируется в продуктах своего творчества и в этой
объективации сообщается с данным состоянием множественного мира.
Поэтому в
объективации, результат которой представляется объективным
духом, не может быть ничего реально-священного, а лишь символика священного.
В
объективации же
духа исчезает субъективный
дух, он уже неузнаваем.
Дух и духовность находятся вне того противоположения субъективного и объективного, общего и частного, родового и индивидуального, которое есть уже продукт
объективации.
Критика откровения, т. е. очищение его от наивной
объективации, ведет к пониманию откровения как действия
духа на
дух,
духа Божьего на
дух человеческий, на человеческую свободу и человеческое сознание и совесть, которые активны.
Это пленение
объективацией происходит в исторической Церкви как социальном институте у книжников и фарисеев, в застывших ортодоксиях, в государстве, организующем
дух, в законническом морализме, в формальном искусстве, претендующем на классицизм, в
духе академичности, организующей и нормирующей познание, в законнической семье, подавляющей любовь, и т. п.