Неточные совпадения
Поэтому принцип личности должен стать принципом социальной
организации, которая не будет допускать социализацию внутреннего существования
человека.
Как при этом организовать империю, которая всегда есть
организация масс, среднего
человека?
В основании
организации общества должна была бы быть положена идея целостного
человека, а не целостного общества.
Человек соединялся с
человеком для борьбы за жизнь со стихийными силами природы и для
организации цивилизованного общества.
Но в массовых процессах истории, в остывших и кристаллизованных традициях культуры, в формировавшихся
организациях общества побеждает объективация, и
человек прельщается рабством, которого не сознает и которое переживает как сладость.
Новый
человек не есть предмет фабрикации, он не может быть продуктом социальной
организации.
Вернее было бы сказать, что социализм будет осуществлен именно потому, что нравственный уровень
людей недостаточно высок и нужна
организация общества, которая сделала бы невозможным слишком большое угнетение
человека человеком.
Но братское общество не есть внешняя
организация, братское общество требует духовной высоты
людей.
Братство
людей, которое есть задача духовная, не разрешимая социальной
организацией, есть близость и соединение не в абстрактно-общем, а в конкретно-индивидуальном.
— Люди могут быть укрощены только религией, — говорил Муромский, стуча одним указательным пальцем о другой, пальцы были тонкие, неровные и желтые, точно корни петрушки. — Под укрощением я понимаю
организацию людей для борьбы с их же эгоизмом. На войне человек перестает быть эгоистом…
Противоестественна
организация человека, отставшая от изменившихся жизненных условий, противоестественно то, что человек принужден на стороне черпать силу, источник которой он должен бы носить в самом себе.
Неточные совпадения
Он издавна привык думать, что идея — это форма
организации фактов, результат механической деятельности разума, и уверен был, что основное человеческое коренится в таинственном качестве, которое создает исключительно одаренных
людей, каноника Джонатана Свифта, лорда Байрона, князя Кропоткина и других этого рода.
— Героем времени постепенно становится толпа, масса, — говорил он среди либеральной буржуазии и, вращаясь в ней, являлся хорошим осведомителем для Спивак. Ее он пытался пугать все более заметным уклоном «здравомыслящих»
людей направо, рассказами об
организации «Союза русского народа», в котором председательствовал историк Козлов, а товарищем его был регент Корвин, рассказывал о работе эсеров среди ремесленников, приказчиков, служащих. Но все это она знала не хуже его и, не пугаясь, говорила:
Она тоже является как будто результатом поверхностной, механической деятельности разума и даже не способна к работе
организации фактов в стройную систему фраз — фокусу, который легко доступен даже бездарным
людям.
Создав такую
организацию, мы отнимаем почву у «ослов слева», как выразился Милюков, и получим широкую возможность произвести во всей стране отбор лучших
людей.
«Солдат этот, конечно, — глуп, но — верный слуга. Как повар. Анфимьевна. Таня Куликова. И — Любаша тоже. В сущности, общество держится именно такими. Бескорыстно отдают всю жизнь, все силы. Никакая
организация невозможна без таких
людей. Николай — другого типа… И тот, раненый, торговец копченой рыбой…»