Я и сейчас после долгого пути
узнаю в себе эти первоначальные оценки исторической и социальной действительности, эту свободу от навязанных социальных традиций, от моральных предрассудков благомыслящих людей, это отвращение к насилию, «правому» и «левому».
Неточные совпадения
Коммунисты и фашисты одинаково утверждают, что истину
знают только коллективы и раскрывается она лишь
в коллективной борьбе.
Человек, которого только и
знает биология и социология, человек, как существо природное и социальное, есть порождение мира и происходящих
в мире процессов.
Ошибочны все социологические учения о человеке, они
знают лишь поверхностный объективированный слой
в человеке.
«Единственный» не есть личность, так как личность исчезает
в беспредельности самоутверждения,
в нежелании
знать другого и трансцендировать к высшему.
Он
знает лишь «не-я», но не
знает другого «я», не
знает «ты», не
знает свободы
в выходе из «я».
Гегель,
в сущности, не
знает настоящей свободы.
Человек не
знал настоящей свободы
в труде.
Дух
в противоположность распространенному мнению противоположен прежде всего «общему», он
знает лишь единичное.
Всякий
знает, как затрудняет и порабощает человека обрастание множественностью вещей
в его повседневной жизни и как трудно ему освободиться от власти вещей.
В аристократизме были положительные черты благородства, великодушия, благовоспитанности, способности к жертвенному нисхождению, которых не
знает parvenu, стремящийся пролезть вверх.
Один и тот же революционер до революции и
в разгар революции — совершенно разные люди, даже лицо меняется, нельзя
узнать лица.
Я не
знаю более высокого нравственного сознания
в отношении смерти, чем сознание Н. Федорова.
Природная, космическая жизнь
в природном, космическом времени основана на смене рождения и смерти, она
знает периодическое весеннее возрождение жизни, но возрождение это происходит не для тех, кого унесла смерть, для других Победа над смертью невозможна
в космическом времени.
Историческое время есть время разорванное, оно не
знает полноты ни
в каком настоящем (прошлое и будущее есть всегда вместе с тем какое-то настоящее).
Каждый
знает по своему внутреннему опыту, что он причастен
в некоторых своих мгновениях вечности.
— Я очень рад, поедем. А вы охотились уже нынешний год? — сказал Левин Весловскому, внимательно оглядывая его ногу, но с притворною приятностью, которую так
знала в нем Кити и которая так не шла ему. — Дупелей не знаю найдем ли, а бекасов много. Только надо ехать рано. Вы не устанете? Ты не устал, Стива?
— Теперь ваша очередь торжествовать! — сказал я, — только я на вас надеюсь: вы мне не измените. Я ее не видал еще, но уверен,
узнаю в вашем портрете одну женщину, которую любил в старину… Не говорите ей обо мне ни слова; если она спросит, отнеситесь обо мне дурно.
Прекрасная полячка так испугалась, увидевши вдруг перед собою незнакомого человека, что не могла произнесть ни одного слова; но когда приметила, что бурсак стоял, потупив глаза и не смея от робости пошевелить рукою, когда
узнала в нем того же самого, который хлопнулся перед ее глазами на улице, смех вновь овладел ею.
Вдохновляясь вашей лучшей красотой, вашей неодолимой силой — женской любовью, — я слабой рукой писал женщину, с надеждой, что вы
узнаете в ней хоть бледное отражение — не одних ваших взглядов, улыбок, красоты форм, грации, но и вашей души, ума, сердца — всей прелести ваших лучших сил!
Неточные совпадения
Добчинский. При мне-с не имеется, потому что деньги мои, если изволите
знать, положены
в приказ общественного призрения.
Купцы. Так уж сделайте такую милость, ваше сиятельство. Если уже вы, то есть, не поможете
в нашей просьбе, то уж не
знаем, как и быть: просто хоть
в петлю полезай.
Городничий (
в сторону).О, тонкая штука! Эк куда метнул! какого туману напустил! разбери кто хочет! Не
знаешь, с которой стороны и приняться. Ну, да уж попробовать не куды пошло! Что будет, то будет, попробовать на авось. (Вслух.)Если вы точно имеете нужду
в деньгах или
в чем другом, то я готов служить сию минуту. Моя обязанность помогать проезжающим.
Городничий. Вам тоже посоветовал бы, Аммос Федорович, обратить внимание на присутственные места. У вас там
в передней, куда обыкновенно являются просители, сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками, которые так и шныряют под ногами. Оно, конечно, домашним хозяйством заводиться всякому похвально, и почему ж сторожу и не завесть его? только,
знаете,
в таком месте неприлично… Я и прежде хотел вам это заметить, но все как-то позабывал.
Хлестаков. Право, не
знаю. Ведь мой отец упрям и глуп, старый хрен, как бревно. Я ему прямо скажу: как хотите, я не могу жить без Петербурга. За что ж,
в самом деле, я должен погубить жизнь с мужиками? Теперь не те потребности; душа моя жаждет просвещения.