Неточные совпадения
Отношение личности к сверхличным
ценностям может совершаться или в царстве объективации — и тогда легко порождается рабство человека, — или в царстве экзистенциальном, в трансцендировании — и тогда порождается жизнь в
свободе.
Она есть изначальная
ценность и единство, она характеризуется отношением к другому и другим, к миру, к обществу, к людям, как отношением творчества,
свободы и любви, а не детерминации.
Изменение направления борьбы за
свободу человека, за появление свободного есть прежде всего изменение структуры сознания, изменение установки
ценностей.
Она имеет положительное значение, когда вечными началами признается
свобода, справедливость, братство людей, высшая
ценность человеческой личности, которую нельзя превращать в средство, и имеет отрицательное значение, когда такими началами признаются относительные исторические, социальные и политические формы, когда эти относительные формы абсолютизируются, когда исторические тела, представляющиеся «органическими», получают санкцию священных, например монархия или известная форма собственности.
Культура со всеми своими
ценностями есть средство для духовной жизни, для духовного восхождения человека, но она превратилась в самоцель, подавляющую творческую
свободу человека.
Утверждение верховной
ценности личности, защита её
свободы и права реализовать жизненные возможности, стремление её к полноте не есть индивидуализм.
Свобода и справедливость более высокие
ценности, чем могущество государства и национальности.
Это обыкновенно цели
свободы, справедливости, равенства, братства и пр. высоких
ценностей.
Утопия совершенного общества в условиях нашего мира, утопия священного царства и священной власти, утопия совершенной и абсолютной общей воли народа или пролетариата, утопия абсолютной справедливости и абсолютного братства сталкивается с верховной
ценностью личности, с личной совестью и личным достоинством, со
свободой духа и совести.
Ценность же личности и
свободы имеет абсолютное значение.
Меня будет интересовать эта проблема в перспективе верховной
ценности личности и
свободы и их подавления рабством пола.
Неточные совпадения
— Ну, да! А — что же? А чем иным, как не идеализмом очеловечите вы зоологические инстинкты? Вот вы углубляетесь в экономику, отвергаете необходимость политической борьбы, и народ не пойдет за вами, за вульгарным вашим материализмом, потому что он чувствует
ценность политической
свободы и потому что он хочет иметь своих вождей, родных ему и по плоти и по духу, а вы — чужие!
— Все — программы, спор о программах, а надобно искать пути к последней
свободе. Надо спасать себя от разрушающих влияний бытия, погружаться в глубину космического разума, устроителя вселенной. Бог или дьявол — этот разум, я — не решаю; но я чувствую, что он — не число, не вес и мера, нет, нет! Я знаю, что только в макрокосме человек обретет действительную
ценность своего «я», а не в микрокосме, не среди вещей, явлений, условий, которые он сам создал и создает…
Коммюнотарность и соборность всегда признают
ценность личности и
свободу.
Я могу ограничить свою
свободу во имя жалости к людям, но могу это сделать только свободно, и только в этом случае это имеет
ценность.
Эти основоположные в жизни общества
ценности располагают географически: Советская Россия за социальную справедливость, Америка за
свободу.