Неточные совпадения
Человек,
человеческая личность есть верховная ценность, а не общности, не коллективные
реальности, принадлежащие миру объектному, как общество, нация, государство, цивилизация, церковь.
Человек, т. е. индивидуальное и по другой терминологии сингулярное, экзистенциальное человечества, человечество есть лишь ценность всечеловеческого единства в
человеческом мире, качество
человеческого братства, которое не есть
реальность, стоящая над человеком.
Космос, человечество, нация и пр. находятся в
человеческой личности, как в индивидуализированном универсуме или микрокосме, и выпадение, выбрасывание их во внешние
реальности, в объекты, есть результат падшести человека, подчинения его безличной
реальности, экстериоризации, отчуждению.
Но объективация
человеческого существования, выброшенность его вовне создает «общество», претендующее быть
реальностью большей и более первичной, чем человек и чем личность.
Объективность общественных явлений, превышающая
человеческое существование, есть объективация, отчуждение
человеческой природы, вследствие которой общественные отношения человека с человеком представляются
реальностями, находящимися вне людей и над людьми.
Самое же важное, что народ есть
реальность более
человеческая, чем нация.
При этом иррациональное рационализируется, органическое механизируется,
человеческое качество превращается в нечеловеческую
реальность.
Труд есть самая большая
реальность человеческой жизни в этом мире, есть первичная
реальность.
Неточные совпадения
Человеческая жизнь — сновидение, говорят философы-спиритуалисты, [Спиритуали́зм — реакционное идеалистическое учение, признающее истинной
реальностью дух, а не материю.] и если б они были вполне логичны, то прибавили бы: и история — тоже сновидение.
Ложь коллективизма заключается в том, что он переносит нравственный экзистенциальный центр, совесть человека и его способность к суждениям и оценкам из глубины
человеческой личности в quasi
реальность, стоящую над человеком.
Но единое человечество не есть только абстракция мысли, оно есть известная ступень
реальности в
человеческой жизни, высокое качество человека, его всеобъемлющая человечность.
«Коллективная»
реальность имеет экзистенциальный смысл в
человеческой жизни, но она совсем не то значит, что думают, желая подчинить ей
человеческую личность.
Так называемые «коллективные»
реальности должны быть, конечно, признаны
реальностями совсем иного порядка, чем
реальность человеческой личности или даже
реальность животного.