Неточные совпадения
Это и
есть проблема
отношений между гениальностью и святостью, между творчеством и спасением, не разрешенная старым христианским сознанием [Это центральная проблема моей книги «Смысл творчества.
И наша историософическая мысль
будет протекать в атмосфере глубокого пессимизма в
отношении к прошлому и особенно настоящему России и оптимистической веры и надежды в
отношении к будущему.
«Глядя на нас, можно
было бы сказать, что общий закон человечества отменен по
отношению к нам.
Противоречивость
была и в
отношении славянофилов к Западу.
Основа общества — семья, и общество должно
было быть построено по типу семейственных
отношений.
Об
отношении славянофильской мысли к государству и власти и об анархическом элементе в их мысли речь
будет в особой главе.
У них
было органическое понимание народной жизни, органическое понимание
отношения между царем и народом.
Я
был первым и до сих пор остаюсь практически единственным человеком, который обнаружил эту главную ошибку современной философии; я показал, что все философы (за исключением Лейбница), начиная с Декарта и его последователя Спинозы, исходили из принципа разрушения и революции в
отношении религиозной жизни, из принципа, который в области политики породил конституционный принцип; я показал, что кардинальная реформа невозможна, если только она не
будет проходить и в философии и в политике.
Все
были в расколе с империей, и мучителен
был вопрос об
отношении к «действительности».
Вы сказали бы помещику, что так как его крестьяне — его братья во Христе, а как брат не может
быть рабом своего брата, то он и должен или дать им свободу, или хотя, по крайней мере, пользоваться их трудами как можно выгоднее для них, сознав себя, в глубине своей совести, в ложном положении в
отношении к ним».
К гуманизму (гуманитаризму) у него
было двойственное
отношение.
Экономика
есть лишь активность людей и
отношения людей.
Активность человека может изменить
отношения людей, изменить экономику, которая
есть лишь историческое образование, по существу преходящее.
Проповедь свободы любви
есть проповедь искренности чувства и ценности любви как единственного оправдания
отношений между мужчиной и женщиной.
Прекращение любви с одной из сторон
есть прекращение смысла
отношений.
Мы всегда
были в этом
отношении свободнее западных людей, и мы думали, что вопрос о любви между мужчиной и женщиной
есть вопрос личности и не касается общества.
Об
отношении Л. Толстого к Руссо я еще
буду говорить в связи с учением о непротивлении злу насилием и его анархизмом.
У Достоевского
было сложное
отношение к злу, которое многим может казаться соблазном.
Православие, и особенно русское православие, не имеет своего оправдания культуры, в нем
был нигилистический элемент в
отношении ко всему, что творит человек в этом мире.
У нигилистов
было подозрительное
отношение к высокой культуре, но
был культ науки, т. е. естественных наук, от которых ждали решения всех вопросов. Сами нигилисты не сделали никаких научных открытий. Они популяризировали естественно-научную философию, т. е. в то время материалистическую философию.
В области наук естественных в России
были замечательные, первоклассные ученые, например Менделеев, но они не имеют
отношения к нигилистам.
Прохождение через идолопоклонческое
отношение к естественным наукам
было моментом в судьбе интеллигенции, искавшей правду.
Тема о власти. Анархизм. Русское
отношение к власти. Русская вольница. Раскол. Сектантство.
Отношение интеллигенции к власти: у либералов, у славянофилов. Анархизм. Бакунин. Страсть к разрушению
есть творческая страсть. Кропоткин. Религиозный анархизм: религиозный анархизм Л. Толстого. Учение о непротивлении. Анархия и анархизм. Анархический элемент у Достоевского. Легенда о Великом Инквизиторе.
Для революционной интеллигенции революция
была религиозной, она
была тоталитарна, и
отношение к ней
было тоталитарное.
Соборность принадлежит умопостигаемому образу церкви, и в
отношении к церкви эмпирической она
есть долженствование.
К синодальному управлению у него, как и вообще у славянофилов,
было отрицательное
отношение.
Новым у него
был исключительный интерес к вопросу об
отношении православия к современности, так и называется одна из его книг [См. его книги «Об
отношении православия к современности» и «О современных потребностях мысли и жизни, особенно русской».].
Если бы человеческая личность не
была идеальной по
отношению к реальным условиям ее собственного существования, человек и не мог бы иметь идеи Бога, и никакое откровение никогда бы не могло сообщить ему эту идею, потому что он не в состоянии
был бы понять ее…
В
отношении к этому миру, к истории, к современной цивилизации настроение
было эсхатологическое.
Отношение Достоевского к русским революционерам-социалистам
было сложное, двойственное.
Предсказывая ужасную и жестокую революцию, К. Леонтьев вместе с тем сознает, что вопрос об
отношении между трудом и капиталом должен
быть разрешен.
И, как это ни странно,
было некоторое соприкосновение между учением Федорова и коммунизмом, несмотря на его очень враждебное
отношение к марксизму.
Воскрешение
есть обращение времени, активность человека в
отношении к прошлому, а не к будущему только.
Вопрос об
отношении духа к природному миру не
был им до конца продуман.
В некоторых
отношениях я готов поставить мысль Чешковского выше мысли Вл. Соловьева, хотя личность последнего
была сложнее и богаче, в ней
было больше противоречий.
Но, может
быть, именно поэтому оно
будет иметь исключительное
отношение к концу истории.
Для старой народнической интеллигенции революция
была религией,
отношение к революции
было тоталитарным, вся умственная и культурная жизнь
была подчинена освобождению народа, свержению самодержавной монархии.
То
была также тема об
отношении христианства к миру и жизни.
Официальная церковь заняла консервативную позицию в
отношении к государству и социальной жизни и
была рабски подчинена старому режиму.
У русских иное
отношение к греху и преступлению,
есть жалость к падшим, униженным,
есть нелюбовь к величию.