Цитаты со словосочетанием «былые отношения»

Область
поиска
Область
поиска
Розановское отношение к государственной власти есть отношение безгосударственного, женственного народа, для которого эта власть есть всегда начало вне его и над ним находящееся, инородное ему.
Встреча и общение с Богом возможно не как общение с Абсолютным, для которого не может быть другого, не может быть отношения, не с Богом апофатической теологии, а с конкретным личным Богом, имеющим отношение к другому.

Неточные совпадения

Но духовная культура России, то ядро жизни, по отношению к которому сама государственность есть лишь поверхностная оболочка и орудие, не занимает еще великодержавного положения в мире.
Наши левые и революционные направления не так уже глубоко отличаются в своем отношении к государству от направлений правых и славянофильских, — в них есть значительная доза славянофильского и аскетического духа.
Таинственное противоречие есть в отношении России и русского сознания к национальности.
И в этом всегда был один из духовных источников ложного отношения к польскому вопросу.
Загадочная антиномичность России в отношении к национальности связана все с тем же неверным соотношением мужественного и женственного начала, с неразвитостью и нераскрытостью личности, во Христе рожденной и призванной быть женихом своей земли, светоносным мужем женственной национальной стихии, а не рабом ее.
А это значит, что русский народ в отношении к своей русской земле должен быть мужествен и светоносен, должен владеть землей и оформлять ее хаотические стихии, а не растворяться в ней, не пассивно ей отдаваться.
Есть что-то неприятное и мучительное в слишком легком, благодушном, литературно-идеологическом отношении к войне.
Это означает радикально иное отношение к государству и культуре, чем то, которое было доныне у русских людей.
Некоторые славянофильствующие и в наши горестные дни думают, что если мы, русские, станем активными в отношении к государству и культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего духа создавать новую, свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на путь технического развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
В этом отношении в русском религиозном сознании есть коренной дуализм.
К святому сложилось отношение, как к иконе, лик его стал иконописным ликом, перестал быть человеческим.
Русский интеллигентский максимализм, революционизм, радикализм есть особого рода моралистический аскетизм в отношении к государственной, общественной и вообще исторической жизни.
На свободе, без крайней необходимости, мы были в этом отношении очень беспечны.
Именно в русском империализме должна была быть всечеловеческая широта и признание всякой народной индивидуальности, бережное и щедрое отношение ко всякой народности.
Но отношение славянофилов к самому больному и самому важному для нас, русских, славянскому вопросу — к вопросу польскому — было в корне своем ложным и не славянским.
Отношение к балканским славянам у славянофилов было иное и лучшее, чем к полякам.
Но и тут славянофилы были слишком исключительными русофилами, чтобы допускать братское и равное отношение.
И такое отношение будет вполне согласным с душой русского народа, великодушной, бескорыстной и терпимой, дарящей, а не отнимающей, которой все еще не знают славяне, так как она закрыта для них нашей не народной государственной политикой.
До последней степени обострившийся вопрос об отношении всякого индивидуального национального бытия к единому и объединенному человечеству должен быть решен, как вопрос космического размаха.
И хотелось бы обратить особое внимание на то, что в польско-русских отношениях есть более глубокая, духовная сторона.
В сложном отношении к «германской идее» стоит Ницше, который по духу своему и по крови не был чистым германцем.
Кажется, что война есть исключительное погружение в материю и не имеет никакого отношения к духу.
Христианство есть сплошное противоречие. И христианское отношение к войне роковым образом противоречиво. Христианская война невозможна, как невозможно христианское государство, христианское насилие и убийство. Но весь ужас жизни изживается христианином, как крест и искупление вины. Война есть вина, но она также есть и искупление вины. В ней неправедная, грешная, злая жизнь возносится на крест.
Отношение к войне может быть лишь антиномическое.
Но при таком отношении к жизни нельзя было бы творить большую историю.
Да и неправдоподобно, чтобы мы были во всех отношениях лучше немцев и чтобы враги наши были такими уж низкими злодеями и воля их целиком была отдана неправде и злу.
Это миросозерцание было номиналистическим в отношении ко всем историческим организмам: национальным, государственным, церковным — и реалистическим лишь в отношении к социальному человеку и социальным классам.
Менее всего можно было бы сказать, что такое частно-женственное отношение к жизни есть результат сильного чувства личности.
Но в отношении к жизни русской интеллигенции, да и вообще русских людей есть как бы преобладание женственного, господства чувства женственного сострадания, женственных «частных» оценок, женственного отвращения к истории, к жестокости и суровости всего исторического, к холоду и огню восходящего ввысь духа.
Поминание Бога, как самодостаточного и бездвижного существа, есть ограниченная и отвлеченная рациональная мысль, такое понимание не дано в духовном опыте, в котором отношения с Богом всегда драматичны.
Это достаточно выяснено Кантом, хотя он был непоследователен, признавая причинные отношения между вещью в себе и явлением.
Вместе с тем отношение человека к космосу определяется тем, что он есть микрокосм, он заключает в себе космос или заключает в себе историю.
Тоталитаризм есть религиозная трагедия, и в нем обнаруживается религиозный инстинкт человека, его потребность в целостном отношении к жизни.
Слишком забывают, что социальная жизнь людей связана с космической жизнью и что не может быть достигнуто совершенного общества без отношения к жизни космической и действия космических сил.
Маркс в этом отношении противоречив, но у него, в противоречии с материализмом, есть схоластический реализм понятий.
В этом отношении XIX век был великим веком.
Но социализм должен быть связан с новым, небуржуазным отношением людей.
Отношения церкви и государства есть одна из форм отношения духа и кесаря, но уже в форме исторической объективации.
Отношения церкви и государства были и будут противоречивы и неразрешимы.
Проблема общества есть проблема отношения не «я» к «ты», а «я» к «мы», и через отношение к «мы» — отношение к «ты».
Есть большая аналогия в отношении социальной революции к творческим ценностям.
Это будет отвлеченная справедливость, не имеющая отношения к конкретным людям.
Коммюнотарность есть духовное начало людей, общность и братство в отношениях людей, и она совсем не означает какой-то реальности, стоящей над людьми и ими командующей.
Марксизм был пессимистичным в отношении к прошлому и оптимистичным в отношении к будущему.
Капитал есть не вещь, вне человека находящаяся, а отношение людей в производстве.
Национальность есть ступень индивидуализации в отношении к человечеству и объединения в отношении к человеку.
Национальность есть индивидуальное качество человека, индивидуальное в отношении человечества и индивидуальное в отношении человека.
И самый большой, самый предельный трагизм есть трагизм в отношении человека к Богу.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «былые отношения»

Суть отношений скромности и деликатности сводилась к бессилию одного и недостатку инициативы у другой.
— Ах, вы, Хиония Алексеевна, кажется, совсем помешались на своем Привалове… Помилуйте, какое может быть отношение, когда брат просто глуп? Самая обыкновенная история…
Для моего отношения к миру «не-я», к социальной среде, к людям, встречающимся в жизни, характерно, что я никогда ничего не добивался в жизни, не искал успеха и процветания в каком бы то ни было отношении.
Таково, впрочем, было отношение и к евангельской морали вообще.
Отношение познающего субъекта к познаваемому объекту есть отношение внутри бытия, отношение бытия к бытию, а не «мышления» к «бытию» как противостоящих друг другу.

Неточные совпадения

Но происшествие это было важно в том отношении, что если прежде у Грустилова еще были кое-какие сомнения насчет предстоящего ему образа действия, то с этой минуты они совершенно исчезли. Вечером того же дня он назначил Парамошу инспектором глуповских училищ, а другому юродивому, Яшеньке, предоставил кафедру философии, которую нарочно для него создал в уездном училище. Сам же усердно принялся за сочинение трактата:"О восхищениях благочестивой души".
Такова была внешняя постройка этого бреда. Затем предстояло урегулировать внутреннюю обстановку живых существ, в нем захваченных. В этом отношении фантазия Угрюм-Бурчеева доходила до определительности поистине изумительной.
Это беспечное отношение к служебным обязанностям было, однако ж, со стороны Грустилова большою ошибкою.
Человек он был чувствительный, и когда говорил о взаимных отношениях двух полов, то краснел.
При сем: прочую пищу давать умеренную, от употребления вина воздерживать безусловно, в нравственном же отношении внушать ежечасно, что взыскание недоимок есть первейший градоначальника долг и обязанность.
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «былые отношения»

Предложения со словосочетанием «былые отношения»

Значение слова «быть»

  • БЫТЬ, наст. нет (кроме 3 л. ед. ч. есть и устар. 3 л. мн. ч. суть); буд. бу́ду, бу́дешь; прош. был, -ла́, бы́ло (с отрицанием: не́ был, не была́, не́ было, не́ были); повел. будь; прич. прош. бы́вший; деепр. бу́дучи; несов. I. Как самостоятельный глагол означает: 1. Существовать. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БЫТЬ

Значение слова «отношение»

  • ОТНОШЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Тот или иной характер поведения, обращения кого-л. с кем-, чем-л. Бережное отношение к социалистической собственности. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОТНОШЕНИЕ

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «быть»

БЫТЬ, наст. нет (кроме 3 л. ед. ч. есть и устар. 3 л. мн. ч. суть); буд. бу́ду, бу́дешь; прош. был, -ла́, бы́ло (с отрицанием: не́ был, не была́, не́ было, не́ были); повел. будь; прич. прош. бы́вший; деепр. бу́дучи; несов. I. Как самостоятельный глагол означает: 1. Существовать.

Все значения слова «быть»

Значение слова «отношение»

ОТНОШЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Тот или иной характер поведения, обращения кого-л. с кем-, чем-л. Бережное отношение к социалистической собственности.

Все значения слова «отношение»

Предложения со словосочетанием «былые отношения»

  • Любой из ваших бывших возлюбленных вспоминает о вас с признательностью и в глубине души не прочь восстановить былые отношения, даже если сам выступил инициатором разрыва.

  • Большинство женщин стремятся вернуть былое отношение к себе сначала с помощью намёков.

  • Предпринимаемые попытки восстановить былые отношения оказались безрезультатными.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «былые отношения»

Ассоциации к слову «быть»

Ассоциации к слову «отношение»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я