Неточные совпадения
Бухарев, один из наиболее интересных богословов, порожденных нашей духовной средой. Он был архимандритом и ушел из монашества. Он интегрировал человечность целостному христианству. Он требует приобретения
Христа всей полнотой человеческой
жизни. Всякая истинная человечность для него
Христова. Он против умаления человеческой природы
Христа, против всякой монофизической тенденции.
Он почитал Конфуция, Будду, Соломона, Сократа, к мудрецам причислял и Иисуса
Христа, но мудрецы не были для него культурой, а были учителями
жизни, и сам он хотел быть учителем
жизни.
Оригинальность его была в том, что он не столько хотел осуществления в полноте
жизни христианских принципов, сколько приобретения полноты
жизни самого
Христа, как бы продолжения воплощения
Христа во всей
жизни.
Устраивают землю и земную
жизнь злые силы, отступившие от правды
Христовой, добрые же силы ждут Града Грядущего, Царства Божьего.
Розанов отталкивался от образа
Христа, в котором видел вражду к
жизни, к рождению, но он любил быт православной церкви, видел в нем много плоти.
Я, возбуждённый, стал рассказывать ему о
жизни Христа. Он слушал сначала со вниманием, потом оно постепенно ослабевало и, наконец, заключилось зевком.
Неточные совпадения
Разумеется, есть выражение чиновника в Пилате и жалости в
Христе, так как один олицетворение плотской, другой духовной
жизни.
— Вы вступаете в пору
жизни, — продолжал священник, — когда надо избрать путь и держаться его. Молитесь Богу, чтоб он по своей благости помог вам и помиловал, — заключил он. «Господь и Бог наш Иисус
Христос, благодатию и щедротами своего человеколюбия, да простит ти чадо»… И, окончив разрешительную молитву, священник благословил и отпустил его.
Эта живость, эта совершенная извращенность мальчика начала сказываться на восьмом году его
жизни; тип рыцаря причудливых впечатлений, искателя и чудотворца, т. е. человека, взявшего из бесчисленного разнообразия ролей
жизни самую опасную и трогательную — роль провидения, намечался в Грэе еще тогда, когда, приставив к стене стул, чтобы достать картину, изображавшую распятие, он вынул гвозди из окровавленных рук
Христа, т. е. попросту замазал их голубой краской, похищенной у маляра.
— Господа! — возгласил он с восторгом, искусно соединенным с печалью. — Чего можем требовать мы, люди, от
жизни, если даже боги наши глубоко несчастны? Если даже религии в их большинстве — есть религии страдающих богов — Диониса, Будды,
Христа?
«Что может внести в
жизнь вот такой хитренький, полуграмотный человечишка? Он — авторитет артели, он тоже своего рода «объясняющий господин». Строит дома для других, — интересно: есть ли у него свой дом? Вообще — «объясняющие господа» существуют для других в качестве «учителей
жизни». Разумеется, это не всегда паразитизм, но всегда — насилие, ради какого-нибудь
Христа, ради системы фраз».