Неточные совпадения
И, наконец, Чаадаев высказывает мысль, которая будет основной для всех наших течений XIX в.: «У меня есть глубокое убеждение, что мы призваны решить большую часть проблем
социального порядка, завершить большую часть
идей, возникших в старых обществах, ответить на важнейшие вопросы, какие занимают человечество».
Гораздо более центральной и характерной для русской
идеи, для русского стремления к осуществлению
социальной правды является фигура Н. Федорова, но он принадлежит более к началу XX в., чем к XIX в.
Подводя итоги русской мысли XIX в. на
социальную тему, русским исканиям
социальной правды, можно сказать, что в России вынашивалась
идея братства людей и народов.
Он совсем неспособен ставить вопрос о Боге по существу, отрешаясь от тех
социальных влияний, которые искажали человеческую
идею о Боге.
На
идее Богочеловечества лежит печать
социальной и космической утопии, которой вдохновлялся Вл. Соловьев.
Но это произошло лишь в части интеллигенции, большая часть ее продолжала жить старыми материалистическими и позитивистическими
идеями, враждебными религии, мистике, метафизике, эстетике и новым течениям в искусстве, и такую установку считали обязательной для всех, кто участвует в освободительном движении и борется за
социальную правду.
Вся Европа пришла теперь к необходимости деспотизма, чтоб как-нибудь удержать современный государственный быт против напора
социальных идей, стремящихся водворить новый чин, к которому Запад, боясь и упираясь, все-таки несется с неведомой силой.
Уже за рубежом, в эмиграции, я вернулся на новых духовных основаниях к некоторым
социальным идеям моей молодости, но об этом речь впереди.
— Под этими фактами, — начал он, — кроется весьма серьезное основание, а видимая неустойчивость — общая участь всякого народа, который
социальные идеи не оставляет, как немцы, в кабинете, не перегоняет их сквозь реторту парламентских прений, как делают это англичане, а сразу берет и, прикладывает их к делу. Это общая участь! И за то уж им спасибо, что они с таким самоотвержением представляют из себя какой-то оселок, на котором пробуется мысль человеческая. Как это можно? Помилуйте!
— Вот я распалился этим комочком без всякой филантропии и высших
социальных идей, и целый край будет кормиться около этого комочка! Так-то-с, батюшка! А засим прощайте! Желаю доброго успеха!.. И знайте, что без игрецкого задора — все окажется мертвечиной!
Неточные совпадения
— Я утверждаю: сознание необходимости
социальной дисциплины, чувство солидарности классов возможны только при наличии правильно и единодушно понятой национальной
идеи. Я всегда говорил это… И до той поры, пока этого не будет, наша молодежь…
Они раздражали его тем, что осмеливались пренебрежительно издеваться над
социальными вопросами; они, по-видимому, как-то вырвались или выродились из хаоса тех
идей, о которых он не мог не думать и которые, мешая ему жить, мучили его.
Что искусство, что самая слава перед этими сладкими бурями! Что все эти дымно-горькие, удушливые газы политических и
социальных бурь, где бродят одни
идеи, за которыми жадно гонится молодая толпа, укладывая туда силы, без огня, без трепета нерв? Это головные страсти — игра холодных самолюбий,
идеи без красоты, без палящих наслаждений, без мук… часто не свои, а вычитанные, скопированные!
Из всеобщей политики и из
социальных вопросов я почти ничего не мог из него извлечь, а эти-то вопросы, ввиду моей «
идеи», всего более меня и тревожили.
Социальная утопия Маркса, не менее чем Фурье, заключает в себе
идею совершенного, гармонического состояния общества, т. е. веру в то, что таким может быть царство Кесаря.