Неточные совпадения
Деньги, необходимые для
жизни, мне казались дарованными
Богом, чтобы я мог отдаться единственно творчеству.
Я верил всю
жизнь, что божественная
жизнь,
жизнь в
Боге есть свобода, вольность, свободный полет, безвластие, анархия.
Когда отрицают существование
Бога на том основании, что мировая и человеческая
жизнь полна зла и страдания (проблема теодицеи), то в этом нет никакого интеллектуально-познавательного аргумента против существования
Бога, а есть лишь выражение страстного эмоционального состояния, заслуживающего, впрочем, большого сочувствия.
Но мне чуждо было внесение женственного и эротического начала в религиозную
жизнь, в отношение к
Богу.
Я был в известный период моей
жизни а-теистом, если под атеизмом понимать анти-теизм, отрицание традиционных религиозных понятий о
Боге.
Никогда «природа», «
жизнь», инстинкт, коллективная стихия не были для меня
Богом.
Жизнь делается плоской, маленькой, если нет
бога и высшего мира.
На
Бога и божественную
жизнь не переносимы отношения властвования.
Со всех сторон стекались туда искатели
Бога и
жизни по Божьей правде и из интеллигенции, и из народа.
Все эти искатели праведной
жизни в
Боге, которых я встречал в большом количестве, были революционерами, хотя революционность их была духовная, а не политическая.
В глубине Божественной
жизни есть предвечная человечность, есть драма отношений
Бога и Его другого, божественного и человеческого.
Если нет
Бога, то есть если нет высшей сферы свободы, вечной и подлинной
жизни, нет избавления от необходимости мира, то нельзя дорожить миром и тленной
жизнью в нем.
Цель
жизни — в возврате к мистерии Духа, в которой
Бог рождается в человеке и человек рождается в
Боге.
— Ой, Тихон, — воющим голосом вскричал Никита и болезненно крякнул. — Ведь просил я тебя, Тихон, — молчи! Хоть ей-то не говорите, Христа ради! Смеяться будет, обидится. Пожалейте всё-таки меня! Я ведь всю
жизнь богу служить буду за вас. Не говорите! Никогда не говорите. Тихон, — это всё ты, эх, человек…
И если сила почитания загадочного бога все же не ослабевала, а даже усиливалась, то причину этого теперь следует видеть в другом: за изменчивого в своих настроениях, страдающего от
жизни бога жадно ухватилась душа человека, потому что бог этот отображал существо собственной души человеческой — растерзанной, неустойчивой, неспособной на прочное счастье, не умеющей жить собственными своими силами.
— Не отдамся живой; не расстанусь с тобою, Семен Иванович! — восклицает он, отправляя на тот свет нескольких переговорщиков о плене. Утомленный, истекая кровью, он спорит еще с двумя палашами и наконец, разрубленный ими, отдает
жизнь Богу.
Неточные совпадения
Городничий (дрожа).По неопытности, ей-богу по неопытности. Недостаточность состояния… Сами извольте посудить: казенного жалованья не хватает даже на чай и сахар. Если ж и были какие взятки, то самая малость: к столу что-нибудь да на пару платья. Что же до унтер-офицерской вдовы, занимающейся купечеством, которую я будто бы высек, то это клевета, ей-богу клевета. Это выдумали злодеи мои; это такой народ, что на
жизнь мою готовы покуситься.
Растаковский (входит).Антона Антоновича поздравляю. Да продлит
бог жизнь вашу и новой четы и даст вам потомство многочисленное, внучат и правнучат! Анна Андреевна! (Подходит к ручке Анны Андреевны.)Марья Антоновна! (Подходит к ручке Марьи Антоновны.)
Городничий. Нет, нет; позвольте уж мне самому. Бывали трудные случаи в
жизни, сходили, еще даже и спасибо получал. Авось
бог вынесет и теперь. (Обращаясь к Бобчинскому.)Вы говорите, он молодой человек?
Бог знает, что творит: // Сладка ли
жизнь крестьянина?
Вы, говорит, в сырости да в нечистоте всю
жизнь копаетесь, а
бог виноват!"