Неточные совпадения
Мучительные
религиозные сомнения я переживаю лишь в
тот момент, когда допускаю истинность и верность застывшей традиционной догматической веры, вызывающей мой протест и даже негодование.
В этом натуральном таинстве происходит социализация
того, что по природе своей неуловимо для общества, неуловимо и для церкви как внешнего
религиозного общества.
Это связано еще с
тем, что
религиозная ортодоксия заключает в себе сильный элемент
религиозного материализма, который и есть наиболее авторитарный элемент
религиозной жизни.
Размышляя над самим собой и пытаясь осмыслить свой тип, я прихожу к
тому заключению, что я в гораздо большей степени homo mysticus [Человек мистический (лат.).], чем homo religiosus [Человек
религиозный (лат.).].
Произошла встреча «идеалистов», пришедших из марксизма, с представителями «нового
религиозного сознания», издававшими «Новый путь»,
то есть прежде всего с Мережковскими.
Он должен был прежде всего выразить кризис миросозерцания интеллигенции, духовные искания
того времени, идеализм, движение к христианству, новое
религиозное сознание и соединить это с новыми течениями в литературе, которые не находили себе места в старых журналах, и с политикой левого крыла Союза освобождения, с участием более свободных социалистов.
От петербургских течений
того времени я получал толчки для происходящего во мне
религиозного процесса, часто вследствие моего сопротивления.
Происходили самые утонченные беседы на
темы литературные, философские, мистические, оккультные,
религиозные, а также и общественные в перспективе борьбы миросозерцаний.
Это был прежде всего внутренний
религиозный процесс, и он был в значительной степени связан с духовной реакцией против литературных течений
того времени.
Если от Мережковского меня отталкивала двойственность, переходящая в двусмысленность, отсутствие волевого выбора, злоупотребление литературными схемами,
то от Флоренского отталкивал его магизм, первоощущение заколдованности мира, вызывающее не восстание, а пассивное мление, отсутствие
темы о свободе, слабое чувство Христа, его стилизация и упадочность, которую он ввел в русскую
религиозную философию.
Можно было бы установить два течения
той эпохи, связанные с мистическими и
религиозными исканиями.
Религиозное возрождение было христианообразным, обсуждались христианские
темы и употреблялась христианская терминология.
Для описания своего духовного пути я должен все время настаивать на
том, что я изошел в своей
религиозной жизни из свободы и пришел к свободе.
У меня всегда было символическое понимание культа и плоти
религиозной жизни и противление
тому, что можно назвать наивным реализмом в религии.
Я думаю, что беда была не в моей гордости, беда была в
том, что я был недостоин высоты этого сна, что он соответствовал моим тайным мыслям и моим мечтам, но не соответствовал силе моей
религиозной воли, моей способности к
религиозному действию.
В
то время в московском трактире около церкви Флора и Лавра (недалеко от Мясницкой) происходили по воскресеньям народные
религиозные собеседования разного рода сектантов.
Но вполне понятной может стать моя внутренняя
религиозная жизнь и моя
религиозная драма только в связи с пережитым мной внутренним опытом, глубоким внутренним кризисом — я имею в виду основную мечту моей жизни,
тему о творчестве человека.
Моя
религиозная драма прежде всего в
том, что я очень мучительно переживаю обычные, ставшие ортодоксальными понятия о Боге и об отношении Бога и человека.
Острое и длительное переживание греховности ведет к подавленности, в
то время как цель
религиозной жизни есть преодоление подавленности.
У многочисленных слушателей советской России
того времени я находил более напряженный интерес к вопросам философским и вопросам
религиозным, чем впоследствии у молодежи русской эмиграции.
Деятельность Религиозно-философской академии открылась моим публичным докладом на
тему о
религиозном смысле русской революции, на котором были высказаны некоторые мысли, чуждые эмиграции.
В конце концов я всегда пытался раскрыть
религиозный смысл
темы, о которой шла речь.
Для моего
религиозного чувства и сознания неприемлемы и
те элементы самого Евангелия, которые носят судебный, карательный характер и устрашают адом.
Я каждый день молюсь о страдающих адскими муками и
тем самым предполагаю, что эти муки не вечны, это очень существенно для моей
религиозной жизни.
Тема, поставленная русской
религиозной мыслью о социальном и космическом преображении, о новой творческой эпохе в христианстве, отсутствует.
Кроме
того, я не теолог, а
религиозный философ.
Неточные совпадения
— Но человек может чувствовать себя неспособным иногда подняться на эту высоту, — сказал Степан Аркадьич, чувствуя, что он кривит душою, признавая
религиозную высоту, но вместе с
тем не решаясь признаться в своем свободомыслии перед особой, которая одним словом Поморскому может доставить ему желаемое место.
Теперь Алексей Александрович намерен был требовать: во-первых, чтобы составлена была новая комиссия, которой поручено бы было исследовать на месте состояние инородцев; во-вторых, если окажется, что положение инородцев действительно таково, каким оно является из имеющихся в руках комитета официальных данных,
то чтобы была назначена еще другая новая ученая комиссия для исследования причин этого безотрадного положения инородцев с точек зрения: а) политической, б) административной, в) экономической, г) этнографической, д) материальной и е)
религиозной; в-третьих, чтобы были затребованы от враждебного министерства сведения о
тех мерах, которые были в последнее десятилетие приняты этим министерством для предотвращения
тех невыгодных условий, в которых ныне находятся инородцы, и в-четвертых, наконец, чтобы было потребовано от министерства объяснение о
том, почему оно, как видно из доставленных в комитет сведений за №№ 17015 и 18308, от 5 декабря 1863 года и 7 июня 1864, действовало прямо противоположно смыслу коренного и органического закона, т…, ст. 18, и примечание в статье 36.
У него была способность понимать искусство и верно, со вкусом подражать искусству, и он подумал, что у него есть
то самое, что нужно для художника, и, несколько времени поколебавшись, какой он выберет род живописи:
религиозный, исторический, жанр или реалистический, он принялся писать.
Хотя Алексей Александрович и знал, что он не может иметь на жену нравственного влияния, что из всей этой попытки исправления ничего не выйдет, кроме лжи; хотя, переживая эти тяжелые минуты, он и не подумал ни разу о
том, чтоб искать руководства в религии, теперь, когда его решение совпадало с требованиями, как ему казалось, религии, эта
религиозная санкция его решения давала ему полное удовлетворение и отчасти успокоение.
Стоя у первой обедни, Левин попытался освежить в себе юношеские воспоминания
того сильного
религиозного чувства, которое он пережил от шестнадцати до семнадцати лет.