Неточные совпадения
Но рациональный
мир с его законами, с его детерминизмом и каузальными
связями есть
мир вторичный, а не первичный, он есть продукт рационализации, он раскрывается вторичному, рационализированному сознанию.
У меня бесспорно есть большой дар сразу понять
связь всего отдельного, частичного с целым, со смыслом
мира.
Я могу сказать, что у меня был опыт изначальной свободы, и, в
связи с ней, и творческой новизны, и зла, был острый опыт о личности и ее конфликте с
миром общего,
миром объективации, опыт выхода из власти общего, был опыт человечности и сострадания, был опыт о человеке, который есть единственный предмет философии.
И эта
связь должна остаться, когда чуждый
мир будет разрушен.
Я
связь миров, повсюду сущих, // Я крайня степень вещества, // Я средоточие живущих, // Черта начальна Божества. // Я телом в прахе истлеваю, // Умом громам повелеваю; // Я царь, — я раб, — я червь, — я бог! — // Но будучи я столь чудесен, // Отколь я происшел? — Безвестен; // А сам собой я быть не мог.
Софийность мира имеет для твари различную степень и глубину: в высшем своем аспекте это — Церковь, Богоматерь, Небесный Иерусалим, Новое Небо и Новая Земля; во внешнем, периферическом действии в космосе она есть универсальная
связь мира, одновременно идеальная и реальная, живое единство идеальности и реальности, мыслимосТи и бытия, которого ищет новейшая спекулятивная философия (Фихте, Шеллинг, Гегель, неокантианство).
Неточные совпадения
— Я помню про детей и поэтому всё в
мире сделала бы, чтобы спасти их; но я сама не знаю, чем я спасу их: тем ли, что увезу от отца, или тем, что оставлю с развратным отцом, — да, с развратным отцом… Ну, скажите, после того… что было, разве возможно нам жить вместе? Разве это возможно? Скажите же, разве это возможно? — повторяла она, возвышая голос. — После того как мой муж, отец моих детей, входит в любовную
связь с гувернанткой своих детей…
Впрочем, ради дочери прощалось многое отцу, и
мир у них держался до тех пор, покуда не приехали гостить к генералу родственницы, графиня Болдырева и княжна Юзякина: одна — вдова, другая — старая девка, обе фрейлины прежних времен, обе болтуньи, обе сплетницы, не весьма обворожительные любезностью своей, но, однако же, имевшие значительные
связи в Петербурге, и перед которыми генерал немножко даже подличал.
Но и старая вера в Промысл требует переоценок, она связывалась с оптимизмом и бестрагичным взглядом на этот феноменальный
мир, подчиненный необходимым каузальным
связям.
Тот хаос, в который сейчас ввергнут
мир и за ним мысль, должен был бы привести к пониманию неразрывной
связи истины с существованием Логоса, Смысла.
Мир объектов,
мир феноменов, с царствующей в нем необходимостью, лишь внешняя сфера, но за ним скрыта глубина
связи с Богом.