Неточные совпадения
Думаю, что особенность моей философии прежде всего в том, что у меня иное
понимание реальности, чем у большей части
философских учений.
Моя сравнительно слабая способность к систематическому дискурсивному развитию своей мысли мешает
пониманию моей центральной
философской идеи объективации, с которой связан мой экзистенциальный опыт.
Что бы и кто бы ни встретился по дороге: хохол в широких белых шароварах, лениво идущий рядом с парой сивых круторогих волов, придорожная корчма, еврейская «балагула», бархатное поле, распаханное под озими, — все вызывает его пытливые вопросы и замечания, дышащие то глубоким, почти
философским пониманием простой обыденной жизни, то резким сарказмом, то неудержимым потоком веселья…
Центральное значение этики в
философском понимании связано с тем, что она имеет дело с грехом, с возникновением добра и зла, с возникновением различения и оценки.
Неточные совпадения
В широких
философских наивных кругах торжествует релятивизм и историзм, в которых есть доля правды по сравнению со старым статическим
пониманием истины, но есть еще большая доля коренной лжи.
Этот объективизм в
понимании истины и истинного познания свойствен совсем не только так называемому наивному реализму, который отвергается большей частью
философских направлений.
Все эти вещи казались до того легки нашим друзьям, они так улыбались «французским» возражениям, что я был на некоторое время подавлен ими и работал, и работал, чтоб дойти до отчетливого
понимания их
философского jargon. [жаргона (фр.).]
Славянофилы основывались не только на
философском универсализме, но и на универсализме христианском, в основах их миросозерцания лежало известное
понимание православия, и они хотели органически применить его к своему
пониманию России.
Мы считаем такое
понимание весьма односторонним, за него была покарана еще философия Гегеля, притязавшая философски дедуцировать все эмпирическое бытие и обанкротившаяся на этом притязании (от него был свободен, до известной степени, даже
философский отец имманентизма Кант, утверждавший непознаваемую Ding an sich [Вещь в себе (нем.) — термин философии И. Канта.], которая есть не что иное, как объект мышления, ему неадекватный).