Что бы и кто бы ни встретился по дороге: хохол в широких белых шароварах, лениво идущий рядом с парой сивых круторогих волов, придорожная корчма, еврейская «балагула», бархатное поле, распаханное под озими, — все вызывает его пытливые вопросы и замечания, дышащие то глубоким, почти
философским пониманием простой обыденной жизни, то резким сарказмом, то неудержимым потоком веселья…
Неточные совпадения
В широких
философских наивных кругах торжествует релятивизм и историзм, в которых есть доля правды по сравнению со старым статическим
пониманием истины, но есть еще большая доля коренной лжи.
Этот объективизм в
понимании истины и истинного познания свойствен совсем не только так называемому наивному реализму, который отвергается большей частью
философских направлений.
Все эти вещи казались до того легки нашим друзьям, они так улыбались «французским» возражениям, что я был на некоторое время подавлен ими и работал, и работал, чтоб дойти до отчетливого
понимания их
философского jargon. [жаргона (фр.).]
Моя сравнительно слабая способность к систематическому дискурсивному развитию своей мысли мешает
пониманию моей центральной
философской идеи объективации, с которой связан мой экзистенциальный опыт.
Думаю, что особенность моей философии прежде всего в том, что у меня иное
понимание реальности, чем у большей части
философских учений.
Славянофилы основывались не только на
философском универсализме, но и на универсализме христианском, в основах их миросозерцания лежало известное
понимание православия, и они хотели органически применить его к своему
пониманию России.
Мы считаем такое
понимание весьма односторонним, за него была покарана еще философия Гегеля, притязавшая философски дедуцировать все эмпирическое бытие и обанкротившаяся на этом притязании (от него был свободен, до известной степени, даже
философский отец имманентизма Кант, утверждавший непознаваемую Ding an sich [Вещь в себе (нем.) — термин философии И. Канта.], которая есть не что иное, как объект мышления, ему неадекватный).
Истины религии, открывающиеся и укореняющиеся в детски верующем сознании непосредственным и в этом смысле чудесным путем, изживаются затем человеком и в его собственной человеческой стихии, в его имманентном самосознании, перерождая и оплодотворяя его [Гартман, среди новейших философов Германии обнаруживающий наибольшее
понимание религиозно-философских вопросов, так определяет взаимоотношение между общей философией и религиозной философией: «Религиозная метафизика отличается от теоретической метафизики тем, что она извлекает выводы из постулатов религиозного сознания и развивает необходимые метафизические предпосылки религиозного сознания из отношения, заложенного в религиозной психологии, тогда как теоретическая метафизика идет путем научной индукции.
Из нашего
понимания религиозной философии, как вольного художества на религиозные мотивы, следует, что не может и не должно быть одного канонически обязательного типа религиозной философии или «богословия»: догматы неизменны, но их
философская апперцепция [Апперцепция — здесь: восприятие.] изменяется вместе с развитием философии.
М., 1885.], соединяет в своем богословствовании тенденции эллинского
философского пантеизма и панлогизма и иудейско-раввинского
понимания Божества как трансцендентного миру.
Статическое
понимание Бога как чистого акта, не имеющего в себе потенций, самодовольного, ни в чем не нуждающегося, есть
философское, аристотелевское, а не библейское
понимание Бога.
Учителя церкви, проникнутые неоплатонизмом, пытаются дать учение о Духе, отражающее
философские направления и уже далекое от первоначального
понимания Священного Писания.
Европейская
философская мысль будет ближе к
пониманию греческой философии, чем к
пониманию Священного Писания.
В сложной истории раскрытия сущности духа
философское и религиозное
понимание духа были различны: философия понимала дух главным образом как разум, ум, религиозные же течения понимали дух как силу высшей жизни, которая вдыхается в человека Богом, т. е. понимали более целостно.
При таком
понимании ясно, что
философская интуиция кажется менее общеобязательной, чем научное дискурсивное мышление, лишь от понижения до минимума духовной общности, общности сознания.