Неточные совпадения
Ибо изначальный грех и есть рабство, несвобода
духа, подчинение диавольской необходимости, бессилие определить себя свободным творцом, утеря себя через утверждение себя в необходимости «мира», а не в свободе
Бога.
Героическая война против зла мира зарождается в том освобождающем сознании имманентизма, для которого
Бог имманентен человеческому
духу, а «мир» трансцендентен ему.
Но гуманизм не знает человека как образа и подобия Божьего, ибо не хочет знать
Бога, не знает человека как свободного
духа, ибо он во власти природной необходимости.
Во всемирной, всечеловеческой христианской любви должен быть тот же творческий прорыв в иной мир, то же видение человеческого лица всякого брата по
Духу в
Боге, что в высшей степени есть в любви эротической.
Святые при этом возвращении всего в
Бога как бы выступят своим
духом из пределов своей природы и пределов всего сотворенного, объединившись с
Богом и в
Боге, так что в них как бы не останется уже не только ничего животного и ничего телесного, но и ничего человеческого, ничего природного; в этом будет замечаться их «обожествление».
Чистейшие
духи тогда сверхъестественно как бы исчезнут в Самом
Боге, как бы во мраке непостижимого и неприступного света» (с. 361–362).
«Если ты еще любишь
Бога как
духа, как Лицо, как нечто имеющее образ, то отринь все это…
Ты должен любить
Бога таким, каков Он есть: не —
Бог, не —
Дух, не — Лицо, не — Образ, но одно чистое, светлое единство, далекое от всякой двойственности.
Божество (Gottheit Экхардта и Ungrund Бёме) глубже
Бога — Отца, Сына и
Духа.
В этом лике своем церковь раскроет зрелому человеку, корчащемуся от религиозной муки, безмерную и безграничную свободу творчества в
Духе, множественность индивидуальных путей в
Боге.
Духа — вопроса же об Его природе и об отношении Его к
Богу Отцу и к
Богу Сыну или совсем не ставили, или если и ставили, то разрешали его крайне обще и неопределенно.
Христос открыл людям то, что вечное не то же, что будущее, но что вечное, невидимое живет в нас сейчас в этой жизни, что мы становимся вечными, когда соединяемся с тем
богом духом, в котором всё живет и движется.
«Не мерою дает
Бог духа» [Ин. 3:34.], и, когда огненные языки возгораются над головами, при каких бы внешних обстоятельствах они ни возгорелись, является достоверным, что религиозное сознание становится при этом вселенским, кафоличным.
— К
Богу духов и всякия плоти, — печально, но торжественно молвила Дарья Сергевна и, подав ему нá руки все еще смеявшуюся Дуню: — Подите с ней, — сказала, — надо опрятать покойницу.
Неточные совпадения
Добчинский. Ей-богу, кумушка, так бежал засвидетельствовать почтение, что не могу
духу перевесть. Мое почтение, Марья Антоновна!
Скотинин. Смотри ж, не отпирайся, чтоб я в сердцах с одного разу не вышиб из тебя
духу. Тут уж руки не подставишь. Мой грех. Виноват
Богу и государю. Смотри, не клепли ж и на себя, чтоб напрасных побой не принять.
«Боже вечный, расстоящияся собравый в соединение, — читал он кротким певучим голосом, — и союз любве положивый им неразрушимый; благословивый Исаака и Ревекку, наследники я твоего обетования показавый: Сам благослови и рабы Твоя сия, Константина, Екатерину, наставляя я на всякое дело благое. Яко милостивый и человеколюбец
Бог еси, и Тебе славу воссылаем, Отцу, и Сыну, и Святому
Духу, ныне и присно и вовеки веков». — «А-аминь», опять разлился в воздухе невидимый хор.
— Да как же в самом деле: три дни от тебя ни слуху ни
духу! Конюх от Петуха привел твоего жеребца. «Поехал, говорит, с каким-то барином». Ну, хоть бы слово сказал: куды, зачем, на сколько времени? Помилуй, братец, как же можно этак поступать? А я
бог знает чего не передумал в эти дни!
Народ в городе голодный; стало быть, все съест
духом, да и коням тоже сена… уж я не знаю, разве с неба кинет им на вилы какой-нибудь их святой… только про это еще
Бог знает; а ксендзы-то их горазды на одни слова.