Неточные совпадения
Он сам — как мир человеческий — есть опосредующая
воля, причина действующая, расположенная между этими двумя природами, чтобы служить им связью, средством соединения и воссоединить два действия, два движения, которые иначе были бы несовместимы» (фр.).]] скрыто исключительное антропологическое сознание, которое трудно найти в официальных церковных учениях и в официальных философских учениях [Замечательно учил Парацельс о
творческой роли человека в мире.
Бог-Творец актом всемогущей и всеведущей своей
воли сотворил человека — свой образ и подобие как существо свободное и обладающее
творческой мощью, как призванного царя творения.
Актом своей всемогущей и всеведущей
воли захотел Творец ограничить свое предвидение того, что раскроет
творческая свобода человека, ибо в этом предвидении было бы уже насилие и ограничение свободы человека в творчестве.
Нет
воли к творчеству иного бытия, и потому нет
творческого самосознания.
Путь
творческой общественности предполагает иное сознание, иное направление
воли.
Позитивизм и материализм отрицают ответственность, свободу,
творческую волю, отрицают человека и строят безвольную теорию социальной среды и власти необходимости, могущества внешних обстоятельств.
Творческая воля должна вновь дать место онтологии, исследованию тайн бытия без этой вечной оглядки, раздвоения, рефлексии, без вечного сомнения в возможности познания и в реальности бытия.
Только единая, нераздельная, державная воля может блюсти порядок и согласие между частями столь многосложными и различными, подобно
Творческой Воле, управляющей вселенною; только она может иметь сие быстрое, свободное исполнение, необходимое для пресечения всех возможных беспорядков; всякая медленность произвела бы несчастные следствия (9, 10, 11 [Сии числа означают отделения «Наказа».]).
Неточные совпадения
Воля к победе должна быть поставлена в зависимость от наших
творческих исторических задач, а не от наших отрицательных оценок нравственных свойств немцев.
Новая жизнь ожидалась исключительно от изменений социальной среды, от внешней общественности, а не от
творческих изменений в личности, не от духовного перерождения народа, его
воли, его сознания.
В общественной жизни все ведь — в силе, в энергии духа, в характере людей и обществ, в их
воле, в их
творческой мысли, а не в отвлеченных принципах, формулах и словах, которым грош цена.
Будущее великого народа зависит от него самого, от его
воли и энергии, от его
творческой силы и от просветленности его исторического сознания.
Необходимы
творческие усилия национального разума и национальной
воли.