Неточные совпадения
Разумеется, и
творческое «да будет» Fiat, которое так часто встречается у Беме, получает соответствующее истолкование не в смысле повеления (Fürsatz), но в смысле — силы Божества, его природной мощи, потенции бытия и в таком смысле в разных выражениях определяется оно во многих местах: «вожделение (Begierde) из вечной
воли безосновности есть первый образ (Gestalt) и есть Fiat или Schuf [Создание, творение (нем.).].
«Fiat есть терпкая матка (herbe Matrix) в первой
воле отца, и оно схватывает (fasst) и держит природу, которую дух формирует рожденную от Меркурия, и это есть дух Божий» [IV, 41, § 48, ср. 483, § 2, 510, § 27.]. «Das göttliche Schuf, als die Begierde der ewigen Natur, welche das Fiat der Kräfte heisst» [Божественное творение, как страстное желание вечной природы, называется
творческим «Да будет» (нем.).] [IV, 495, § 13.], и соответствует в системе Беме «да будет» Моиссеевой космогонии.
Разъединенные между собой, «отвлеченные» начала истины, добра и красоты, как и соответствующие им стороны
творческого сознания: познание, искусство, подвиг
воли, обречены на трагическую неутоленность.
И его
творческий порыв, по
воле Божией, может оказаться исходной точкой софиургийного действа.
Позитивизм и материализм отрицают ответственность, свободу,
творческую волю, отрицают человека и строят безвольную теорию социальной среды и власти необходимости, могущества внешних обстоятельств.
Творческая воля должна вновь дать место онтологии, исследованию тайн бытия без этой вечной оглядки, раздвоения, рефлексии, без вечного сомнения в возможности познания и в реальности бытия.
Только единая, нераздельная, державная воля может блюсти порядок и согласие между частями столь многосложными и различными, подобно
Творческой Воле, управляющей вселенною; только она может иметь сие быстрое, свободное исполнение, необходимое для пресечения всех возможных беспорядков; всякая медленность произвела бы несчастные следствия (9, 10, 11 [Сии числа означают отделения «Наказа».]).
Неточные совпадения
Воля к победе должна быть поставлена в зависимость от наших
творческих исторических задач, а не от наших отрицательных оценок нравственных свойств немцев.
Новая жизнь ожидалась исключительно от изменений социальной среды, от внешней общественности, а не от
творческих изменений в личности, не от духовного перерождения народа, его
воли, его сознания.
В общественной жизни все ведь — в силе, в энергии духа, в характере людей и обществ, в их
воле, в их
творческой мысли, а не в отвлеченных принципах, формулах и словах, которым грош цена.
Будущее великого народа зависит от него самого, от его
воли и энергии, от его
творческой силы и от просветленности его исторического сознания.
Необходимы
творческие усилия национального разума и национальной
воли.