Неточные совпадения
Познание ценностей, т. е. того, что находится за пределами мировой данности, навязанной действительности, есть
дело философии как
творческого искусства, а не как науки, и потому не требует логики познания ценностей.
Очищенный, просветленный
творческий экстаз осуществляет назначение человека [Есть в России гениальный и дерзновенный мыслитель Н. Ф. Федоров, автор «Философии общего
дела».
«Общее
дело» Федорова оказывается не
творческим, а консервативным.
Положительная,
творческая цель и содержание свободы и не могли быть еще сознаны на этой стадии творения, творения семидневного, так как в творении не было еще откровения Абсолютного Человека — Сына Божьего, откровения восьмого
дня.
Свобода нового Адама, соединяющегося с Абсолютным Человеком, есть свобода
творческая, свобода, продолжающая
дело Божьего творения, а не бунтующая против Бога в отрицательном произволе.
Диавольская свобода раскрывается лишь в восьмой
день творения как ложное подобие
творческой свободы.
Творческой мировой эпохе присущ будет не культ вечной женственности, а культ андрогина, девы-юноши, Человека — образа и подобия Божьего.
Неточные совпадения
Я был рожден для жизни мирной, // Для деревенской тишины: // В глуши звучнее голос лирный, // Живее
творческие сны. // Досугам посвятясь невинным, // Брожу над озером пустынным, // И far niente мой закон. // Я каждым утром пробужден // Для сладкой неги и свободы: // Читаю мало, долго сплю, // Летучей славы не ловлю. // Не так ли я в былые годы // Провел в бездействии, в тени // Мои счастливейшие
дни?
— «Интеллигенция любит только справедливое распределение богатства, но не самое богатство, скорее она даже ненавидит и боится его». Боится? Ну, это ерундоподобно. Не очень боится в наши
дни. «В душе ее любовь к бедным обращается в любовь к бедности». Мм — не замечал. Нет, это чепуховидно. Еще что? Тут много подчеркнуто, черт возьми! «До последних, революционных лет
творческие, даровитые натуры в России как-то сторонились от революционной интеллигенции, не вынося ее высокомерия и деспотизма…»
Выдаются
дни беспощадные, жаркие и у нас, хотя без пальм, без фантастических оттенков неба: природа, непрерывно
творческая здесь и подолгу бездействующая у нас, там кладет бездну сил, чтоб вызвать в какие-нибудь три месяца жизнь из мертвой земли.
Я все время поминал вас, мой задумчивый артист: войдешь, бывало, утром к вам в мастерскую, откроешь вас где-нибудь за рамками, перед полотном, подкрадешься так, что вы, углубившись в вашу
творческую мечту, не заметите, и смотришь, как вы набрасываете очерк, сначала легкий, бледный, туманный; все мешается в одном свете: деревья с водой, земля с небом… Придешь потом через несколько
дней — и эти бледные очерки обратились уже в определительные образы: берега дышат жизнью, все ярко и ясно…
И духовное преобладание в мире России, а не Германии есть
дело творческого произвола, а не отвлеченной справедливости.