Неточные совпадения
Но это трансцендентное начало святости, становящееся посредником между
Богом и
человеком, должно что-то делать для русского
человека, ему помогать и его спасать, за него совершать нравственную и духовную работу.
Когда русский
человек религиозен, то он верит, что святые или сам
Бог все за него сделают, когда же он атеист, то думает, что все за него должна сделать социальная среда.
Ждет русский
человек, что сам
Бог организует его душу и устроит его жизнь.
Духовный опыт
человека, на котором только и может быть основана метафизика, есть единственное доказательство существования
Бога.
Человек стоит перед вопросом всех вопросов — вопросом о
Боге.
Нет гарантий существования
Бога, всегда
человек может сомневаться и отрицать.
Это не доказывает, а показывает существование
Бога, так как обнаруживает в
человеке духовное начало.
Нельзя отвлеченно ставить вопрос о
Боге, отвлеченно от
человека.
Существование
человека, взятого в глубине, а не в поверхности, есть единственное свидетельство существования
Бога, так как
человек есть отображение образа
Бога, хотя часто и искажающее этот свой образ.
Недовольство
человека конечным, устремленность к бесконечному есть обнаружение божественного в
человеке, человеческое свидетельство о существовании
Бога, а не только мира.
Человек встречается с
Богом не в бытии, о котором мыслят в понятиях, а в духе, в духовном опыте.
Отношения
человека и
Бога парадоксальны и совсем не поддаются выражению в понятии.
Бог рождается в
человеке, и
человек этим подымается и обогащается.
Человек рождается в
Боге, и этим обогащается божественная жизнь.
Есть нужда
человека в
Боге, и есть нужда
Бога в
человеке.
Это предполагает творческий ответ
человека Богу.
Отношения между
Богом и
человеком можно понимать лишь драматически, т. е. динамически.
Можно было бы сказать, что
Бог человечен,
человек же бесчеловечен.
Великие германские мистики дерзновенно говорили, что нет
Бога без
человека, что
Бог исчезает, когда исчезает
человек (особенно Экхардт и Ангелус Силезиус).
Наоборот, нужно говорить, что перед
Богом, в обращенности к
Богу,
человек подымается, он высок, он побеждает ничто.
Рациональные онтологические учения об отношениях между
Богом и
человеком нестерпимы, такие построения имеют лишь педагогически-социальный смысл для христианской общины.
Но причинность и причинные отношения совершенно неприменимы к отношениям между
Богом и миром,
Богом и
человеком.
Если же
человек есть
Бог, то это есть самое безнадежное, самое плоское и ничтожное.
Если нет
Бога, если нет Правды, возвышающейся над миром, то
человек целиком подчинен необходимости или природе, космосу или обществу, государству.
Существование
Бога обнаруживается в существовании духа в
человеке.
Бог есть свобода, а не необходимость, не власть над
человеком и миром, не верховная причинность, действующая в мире.
Можно сказать, что существование
Бога есть хартия вольностей
человека, есть внутреннее его оправдание в борьбе с природой и обществом за свободу.
Связь
человека с
Богом не природно-бытийственная, а духовно-экзистенциальная, глубинная.
Бог есть полнота, к которой не может не стремиться
человек.
Существование
человека не доказывает путем мертвой логической диалектики существование
Бога, а показывает, свидетельствует о Нем.
Нельзя мыслить так, что
Бог что-то причиняет в этом мире подобно силам природы, управляет и господствует подобно царям и властям в государствах, детерминирует жизнь мира и
человека.
Отношение
человека к
Богу предполагает драматическую борьбу между царством Духа и царством Кесаря, прохождение через дуализм, во имя окончательного монизма, который может раскрыться лишь эсхатологически.
Человек имеет дело уже не с природой, сотворенной
Богом, а с новой реальностью, созданной
человеком и цивилизацией, с реальностью машины, техники, которых в природе нет.
Только через духовное начало, которое есть связь
человека с
Богом,
человек делается независимым и от природной необходимости и от власти техники.
И потому
человек определяется своим отношением к
Богу, к природе, к обществу.
Оно открыло в
человеке духовное начало, которое не зависит от мира, от природы и общества, зависит от
Бога.
В языческом сознании не было непроходимой грани между
богами и
человеком.
В более глубоком смысле свобода есть совершеннолетие
человека, сознание долга перед
Богом быть свободным существом, а не рабом.
Коммюнотарность же означает непосредственное отношение
человека к
человеку через
Бога, как внутреннее начало жизни.
Он идет не к преображению этого мира в Царство Божие, а к утверждению в границах этого мира Царства Божия без
Бога, а значит, и без
человека, ибо
Бог и
человек неразрывно связаны.
Вина в этом лежала на ложных идеях о
Боге, унижавших
человека.
И самый большой, самый предельный трагизм есть трагизм в отношении
человека к
Богу.
Предлагаемому определению мистики подпадает и лжемистика, которая, по сознанию
людей, не допускает существования
Бога и Духа.
Старче всё тихонько богу плачется, // Просит у
Бога людям помощи, // У Преславной Богородицы радости, // А Иван-от Воин стоит около, // Меч его давно в пыль рассыпался, // Кованы доспехи съела ржавчина, // Добрая одежа поистлела вся, // Зиму и лето гол стоит Иван, // Зной его сушит — не высушит, // Гнус ему кровь точит — не выточит, // Волки, медведи — не трогают, // Вьюги да морозы — не для него, // Сам-от он не в силе с места двинуться, // Ни руки поднять и ни слова сказать, // Это, вишь, ему в наказанье дано:
Неточные совпадения
Осип (принимая деньги).А покорнейше благодарю, сударь. Дай
бог вам всякого здоровья! бедный
человек, помогли ему.
Столько лежит всяких дел, относительно одной чистоты, починки, поправки… словом, наиумнейший
человек пришел бы в затруднение, но, благодарение
богу, все идет благополучно.
Да объяви всем, чтоб знали: что вот, дискать, какую честь
бог послал городничему, — что выдает дочь свою не то чтобы за какого-нибудь простого
человека, а за такого, что и на свете еще не было, что может все сделать, все, все, все!
Хлестаков. Да у меня много их всяких. Ну, пожалуй, я вам хоть это: «О ты, что в горести напрасно на
бога ропщешь,
человек!..» Ну и другие… теперь не могу припомнить; впрочем, это все ничего. Я вам лучше вместо этого представлю мою любовь, которая от вашего взгляда… (Придвигая стул.)
Городничий. Да я так только заметил вам. Насчет же внутреннего распоряжения и того, что называет в письме Андрей Иванович грешками, я ничего не могу сказать. Да и странно говорить: нет
человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов. Это уже так самим
богом устроено, и волтерианцы напрасно против этого говорят.