В действительности неотъемлемые права человека, устанавливающие границы
власти общества над человеком, определяются не природой, а духом.
Христианство некогда совершило величайшую духовную революцию, оно духовно освободило человека от неограниченной
власти общества и государства, которая в античном мире распространялась и на религиозную жизнь.
В марксизме есть две тенденции — тенденция к объективации и отчуждению человека в коллектив, и тенденция к субъективизму, к освобождению труда и трудящихся от
власти общества, к гуманизации общества.
Неточные совпадения
И Бог не походит ни на силу природы, ни на
власть в
обществе и государстве.
Только в наше время техника приобретает детерминирующую
власть над человеком и человеческими
обществами и возникает тип технической цивилизации.
В жизни государств и
обществ таковы: миф монархии — о суверенитете
власти монарха, миф о демократии — о суверенитете
власти народа (volonté génerale), миф коммунизма — о суверенитете
власти пролетариата.
Противоречивость марксизма отчасти связана с тем, что он есть не только борьба против капиталистической индустрии, но и жертва его, жертва той
власти экономики над человеческой жизнью, которую мы видим в
обществах XIX и XX века.
Неточные совпадения
— Я советую тебе, друг мой, съездить с визитом к губернатору, — сказал он Аркадию, — ты понимаешь, я тебе это советую не потому, чтоб я придерживался старинных понятий о необходимости ездить к
властям на поклон, а просто потому, что губернатор порядочный человек; притом же ты, вероятно, желаешь познакомиться с здешним
обществом… ведь ты не медведь, надеюсь? А он послезавтра дает большой бал.
«Если я хочу быть искренним с самим собою — я должен признать себя плохим демократом, — соображал Самгин. — Демос — чернь,
власть ее греки называли охлократией. Служить народу — значит руководить народом. Не иначе. Индивидуалист, я должен признать законным и естественным только иерархический, аристократический строй
общества».
— Наши Аристотели из газет и журналов, маленькие деспоты и насильники, почти обоготворяют
общество, требуя, чтоб я безоговорочно признала его право
власти надо мной, — слышал Самгин.
— Господа присяжные заседатели, — продолжал между тем, грациозно извиваясь тонкой талией, товарищ прокурора, — в вашей
власти судьба этих лиц, но в вашей же
власти отчасти и судьба
общества, на которое вы влияете своим приговором. Вы вникните в значение этого преступления, в опасность, представляемую
обществу от таких патологических, так сказать, индивидуумов, какова Маслова, и оградите его от заражения, оградите невинные, крепкие элементы этого
общества от заражения и часто погибели.
Четвертый разряд составляли люди, потому только зачисленные в преступники, что они стояли нравственно выше среднего уровня
общества. Таковы были сектанты, таковы были поляки, черкесы, бунтовавшие за свою независимость, таковы были и политические преступники — социалисты и стачечники, осужденные за сопротивление
властям. Процент таких людей, самых лучших
обществ, по наблюдению Нехлюдова, был очень большой.