Неточные совпадения
Теперь уже
в результате мировой войны выиграть, реально победить может лишь крайний Восток, Япония и Китай, раса, не истощившая себя, да еще крайний
Запад, Америка.
Я думал, что мир приближается путем страшных жертв и страданий к решению всемирно-исторической проблемы Востока и
Запада и что России выпадет
в этом решении центральная роль.
Война 1914 года глубже и сильнее вводит Россию
в водоворот мировой жизни и спаивает европейский Восток с европейским
Западом, чем война 1812 года.
Россия — самая не буржуазная страна
в мире;
в ней нет того крепкого мещанства, которое так отталкивает и отвращает русских на
Западе.
Она не училась у Европы, что нужно и хорошо, не приобщалась к европейской культуре, что для нее спасительно, а рабски подчинялась
Западу или
в дикой националистической реакции громила
Запад, отрицала культуру.
И я хочу верить, что нынешняя мировая война выведет Россию из этого безвыходного круга, пробудит
в ней мужественный дух, покажет миру мужественный лик России, установит внутренне должное отношение европейского Востока и европейского
Запада.
И Россия, занимающая место посредника между Востоком и
Западом, являющаяся Востоко-Западом, призвана сыграть великую роль
в приведении человечества к единству.
Ничего христианского не было
в вечном припеве славянофилов о гниении
Запада и отсутствии у него христианской жизни.
В ней нет дара создания средней культуры, и этим она действительно глубоко отличается от стран
Запада, отличается не только по отсталости своей, а по духу своему.
В радикальном западничестве русской интеллигенции всегда было очень много не только совершенно русского, чуждого
Западу, но и совершенно азиатского.
Старая и
в основе своей верная мысль о созерцательности Востока и действенности
Запада им вульгаризируется и излагается слишком элементарно.
Романтическое движение на
Западе возникло тогда, когда буржуазия была еще
в самом начале своего жизненного пути, когда ей предстояло еще целое столетие блестящих успехов и могущества
в земной жизни.
Но М. Горький остается
в старом сознании, он ничему не хочет научиться от совершающегося
в мире и пребывает
в старой противоположности Востока и
Запада.
В каком же смысле русское народное православное сознание верит
в святую Русь и всегда утверждает, что Русь живет святостью,
в отличие от народов
Запада, которые живут лишь честностью, т. е. началом менее высоким?
Русь совсем не свята и не почитает для себя обязательно сделаться святой и осуществить идеал святости, она — свята лишь
в том смысле, что бесконечно почитает святых и святость, только
в святости видит высшее состояние жизни,
в то время как на
Западе видят высшее состояние также и
в достижениях познания или общественной справедливости,
в торжестве культуры,
в творческой гениальности.
Она верит
в идеи, которые господствовали на
Западе более пятидесяти лет тому назад, она все еще серьезно способна исповедовать позитивистическое миросозерцание, старую теорию социальной среды и т. п.
Но этот процесс роста и развития не есть движение
в сторону, к какой-то «интернациональной Европе», которой нигде на
Западе нельзя найти, это — движение вверх, движение всечеловеческое
в своей национальной особенности.
Империализм, как бы ни были часто низменны его мотивы и дурны его приемы, все же выводит за грани замкнутого национального существования, он выводит за границы Европы
в мировую ширь, за моря и океаны, объединяет Восток и
Запад.
Россия — величайшая
в мире сухопутная империя, целый огромный мир, объемлющий бесконечное многообразие, великий Востоко-Запад, превышающий ограниченное понятие индивидуальности.
Она приводит Восток и
Запад в такое близкое соприкосновение, какого не знала еще история.
Центр тяжести Западной Европы, по всей вероятности, передвинется еще более на
Запад,
в Америку, могущество которой очень возрастет после окончания войны.
Россия стоит
в центре Востока и
Запада, она — Востоко-Запад.
Мировая война приводит
в исключительное соприкосновение мир
Запада и мир Востока, она соединяет через раздор, она выводит за границы европейской культуры и европейской истории.
Проблема Востока и
Запада в сущности всегда была основной темой всемирной истории, ее осью.
В Константинополе — точка пересечения Востока и
Запада.
Столь разнохарактерные явления, как империализм
в политике и теософия
в духовной жизни, одинаково симптоматичны для тяготения к выходу за пределы европейской культуры, к движению с
Запада на Восток.
Россия может сознать себя и свое призвание
в мире лишь
в свете проблемы Востока и
Запада.
Она стоит
в центре восточного и западного миров и может быть определена, как Востоко-Запад.
В таком направлении русской мысли была та правда, что для русского сознания основная тема — тема о Востоке и
Западе, о том, является ли западная культура единственной и универсальной и не может ли быть другого и более высокого типа культуры?
Но мировая война вовлекает Россию
в жизненную постановку темы о Востоке и
Западе.
А это значит, что мировая война вплотную ставит перед Россией и перед Европой вековечную тему о Востоке и
Западе в новой конкретной форме.
Для отвлеченных моралистов
в оценке исторической борьбы проблема Востока и
Запада просто не существует, она не интересует их.
В «Войне и мире» не только «мир» побеждает «войну», но и вообще реальность «частной» жизни побеждает призрачность жизни «исторической», детская пеленка, запачканная
в зеленое и желтое, оказывается существеннее, глубже всех Наполеонов и всех столкновений
Запада и Востока.
На
Западе проблема демократии
в ее отношении к проблеме личности давно уже ставится очень сложно.
В этом преимущество
Запада перед Востоком.
В христианском средневековом сознании была идея универсального единства, но единство Востока и
Запада в этом замысле не достигалось.
Неточные совпадения
Бобчинский. Да вы поищите-то получше, Петр Иванович! У вас там, я знаю,
в кармане — то с правой стороны прореха, так
в прореху-то, верно, как-нибудь
запали.
— Мы люди привышные! — говорили одни, — мы претерпеть мо́гим. Ежели нас теперича всех
в кучу сложить и с четырех концов
запалить — мы и тогда противного слова не молвим!
На первый раз разговор не имел других последствий, но мысль о поросячьих духах глубоко
запала в душу предводителя.
Все дома окрашены светло-серою краской, и хотя
в натуре одна сторона улицы всегда обращена на север или восток, а другая на юг или
запад, но даже и это упущено было из вида, а предполагалось, что и солнце и луна все стороны освещают одинаково и
в одно и то же время дня и ночи.
Из всего сказанного наиболее
запали в его воображение слова глупого, доброго Туровцына: молодецки поступил, вызвал на дуэль и убил.