Неточные совпадения
Война мира славянского и мира германского
не есть только столкновение вооруженных сил
на полях битвы; она глубже, это — духовная
война, борьба за господство разного духа в мире, столкновение и переплетение восточного и западного христианского мира.
Русский народ нужно более всего призывать к религиозной мужественности
не на войне только, но и в жизни мирной, где он должен
быть господином своей земли.
Война не есть источник зла, а лишь рефлекс
на зло, знак существования внутреннего зла и болезни.
В этом глубокая антиномия христианства: христианство
не может отвечать
на зло злом, противиться злу насилием, и христианство
есть война, разделение мира, изживание до конца искупления креста в тьме и зле.
Очень характерно, что Л. Толстой и тогда, когда писал «
Войну и мир», и тогда, когда писал свои нравственно-религиозные трактаты,
был безнадежно замкнут в кругу частной точки зрения
на жизнь,
не желающей знать ничего, кроме индивидуальной жизни, ее радостей и горестей, ее совершенств или несовершенств.
— Как не можно? Как же ты говоришь: не имеем права? Вот у меня два сына, оба молодые люди. Еще ни разу ни тот, ни другой
не был на войне, а ты говоришь — не имеем права; а ты говоришь — не нужно идти запорожцам.
Неточные совпадения
Смотритель подумал с минуту и отвечал, что в истории многое покрыто мраком; но что
был, однако же, некто Карл Простодушный, который имел
на плечах хотя и
не порожний, но все равно как бы порожний сосуд, а
войны вел и трактаты заключал.
Поэтому почти наверное можно утверждать, что он любил амуры для амуров и
был ценителем женских атуров [Ату́ры (франц.) — всевозможные украшения женского наряда.] просто, без всяких политических целей; выдумал же эти последние лишь для ограждения себя перед начальством, которое, несмотря
на свой несомненный либерализм, все-таки
не упускало от времени до времени спрашивать:
не пора ли начать
войну?
— Да моя теория та:
война, с одной стороны,
есть такое животное, жестокое и ужасное дело, что ни один человек,
не говорю уже христианин,
не может лично взять
на свою ответственность начало
войны, а может только правительство, которое призвано к этому и приводится к
войне неизбежно. С другой стороны, и по науке и по здравому смыслу, в государственных делах, в особенности в деле воины, граждане отрекаются от своей личной воли.
И теперь, если бы
не вооружили его бреславские жиды,
не в чем
было бы ему и
на войну выехать.
Это
не было строевое собранное войско, его бы никто
не увидал; но в случае
войны и общего движенья в восемь дней,
не больше, всякий являлся
на коне, во всем своем вооружении, получа один только червонец платы от короля, — и в две недели набиралось такое войско, какого бы
не в силах
были набрать никакие рекрутские наборы.