Неточные совпадения
Западничество
означало какое-то нездоровое и немужественное отношение к Западу, какую-то несвободу и бессилие почувствовать себя действенной силой и
для самого Запада.
Русское самосознание не может быть ни славянофильским, ни западническим, так как обе эти формы
означают несовершеннолетие русского народа, его незрелость
для жизни мировой,
для мировой роли.
Победа и господство всегда
означают диалектическое перерождение и превращение в обратное тому,
для чего боролись.
Власть «мы» над всеми человеческими «я» не
означала человеческих отношений между ними, и это верно
для всех режимов.
Это обыкновенно
означает не излучение благостной энергии, преображающей человека и человеческое общество, а скорее излучение злой энергии
для осуществления благостной цели.
Либералы обыкновенно понимают свободу, как право, а не обязанность, и свобода
для них
означает легкость и отсутствие стеснений.
Во избежание недоразумений, которыми пользуются
для дурных целей, нужно сказать, что помещение совести и органа оценки в духовную глубину человека менее всего
означает то, что любят называть «индивидуализмом».
Я был или мог быть в городах этих, но имена гаваней
означали для меня другой «Тулон» и вовсе не тот «Сидней», какие существовали действительно; надписи золотых букв хранили неоткрытую истину.
Человек, реально имея образ Божий, по тому самому обладает и органом богопознания в углубленном самопознании своем: γνώθι σαυτόν
означает для него и γνώθι θεόν [Познай самого себя (греч.) — надпись на фронтоне Дельфийского храма; познай Бога (греч.).].
Неточные совпадения
Но
для него, знавшего ее, знавшего, что, когда он ложился пятью минутами позже, она замечала и спрашивала о причине,
для него, знавшего, что всякие свои радости, веселье, горе, она тотчас сообщала ему, —
для него теперь видеть, что она не хотела замечать его состояние, что не хотела ни слова сказать о себе,
означало многое.
Ну, однако ж, что может быть между ними общего? Даже и злодейство не могло бы быть у них одинаково. Этот человек очень к тому же был неприятен, очевидно, чрезвычайно развратен, непременно хитер и обманчив, может быть, очень зол. Про него ходят такие рассказы. Правда, он хлопотал за детей Катерины Ивановны; но кто знает,
для чего и что это
означает? У этого человека вечно какие-то намерения и проекты.
Хозяева были любезны. Пора назвать их: старика зовут Тсутсуй Хизе-но-ками-сама, второй Кавадзи Сойемон-но-ками… нет, не ками, а дзио-сами, это все равно: «дзио» и «ками»
означают равный титул; третий Алао Тосан-но-ками-сама; четвертого… забыл, после скажу. Впрочем, оба последние приданы только
для числа и большей важности, а в сущности они сидели с поникшими головами и молча слушали старших двух, а может быть, и не слушали, а просто заседали.
И слезы выступили у ней на глаза, и она коснулась его руки. Фраза эта была неясна, но он понял ее вполне и был тронут тем, чтò она
означала. Слова ее
означали то, что, кроме ее любви, владеющей всею ею, — любви к своему мужу,
для нее важна и дорога ее любовь к нему, к брату, и что всякая размолвка с ним —
для нее тяжелое страдание.
Что
означало это битье себя по груди по этому месту и на что он тем хотел указать — это была пока еще тайна, которую не знал никто в мире, которую он не открыл тогда даже Алеше, но в тайне этой заключался
для него более чем позор, заключались гибель и самоубийство, он так уж решил, если не достанет тех трех тысяч, чтоб уплатить Катерине Ивановне и тем снять с своей груди, «с того места груди» позор, который он носил на ней и который так давил его совесть.