Неточные совпадения
В мысли пережили мы самые крайние
политические и социальные
учения, и временами казалось нам, что мы прошли уже и через анархизм.
Но эти крайние
политические и социальные
учения в России всегда мыслились упрощенно и элементарно.
Учение об естественном праве, которое признавало права человека независимо от
политических прав, установленных государством, делало теоретическую ошибку, которая свойственна незрелой метафизике того времени.
Либерализм составляет последнюю религию, но его церковь не другого мира, а этого, его теодицея —
политическое учение; он стоит на земле и не имеет мистических примирений, ему надобно мириться в самом деле.
Тогда же, в Париже, впервые встретил я у Вырубова (он у него и гостил) Е.В. де Роберти, еще очень молодого и франтоватого, любившего и тогда"французить", убежденного позитивиста, очень решительного в своих оценках и философских идей, и
политических учений, и книг, и людей.
Первые, большая часть рабочих, нецивилизованных людей, не могут изменить своего положения, потому что не могут по исповедуемой ими вере в государственное устройство отказаться от участия в насилии; не имеющие же никакой веры нецивилизованные рабочие, следуя только различным
политическим учениям, не могут освободиться от насилия, потому что насилием же стараются уничтожить насилие.
Но не говоря о внутреннем достоинстве этого рода историй (может быть, они для кого-нибудь или для чего-нибудь и нужны), истории культуры, к которым начинают более и более сводиться все общие истории, знаменательны тем, что они, подробно и серьезно разбирая различные религиозные, философские,
политические учения, как причины событий, всякий раз, как им только приходится описать действительное историческое событие, как например поход 12-го года, описывают его невольно, как произведение власти, прямо говоря, что поход этот есть произведение воли Наполеона.
Неточные совпадения
Он был верующий человек, интересовавшийся религией преимущественно в
политическом смысле, а новое
учение, позволявшее себе некоторые новые толкования, потому именно, что оно открывало двери спору и анализу, по принципу было неприятно ему.
Невозможность
политической активности вела к исповеданию самых крайних социальных
учений при самодержавной монархии и крепостном праве.
— В таком случае, я начну прямо! — продолжал Егор Егорыч. — Я знаю, кто вы, и вы знаете, кто я; мы, русские мартинисты, прежде всего мистики и с французскими мартинистами сходствуем и различествуем: они беспрерывно вводят мелкие
политические интересы в свое
учение, у нас — их нет! Сверх того, мы имеем пример в наших аскетах и признаем всю благодетельную силу путей умного делания!
И потому главная деятельность человека, желающего служить обществу и улучшить положение человечества, должна по этому
учению быть направлена не на уяснение истины и исповедание ее, а на улучшение внешних
политических, социальных и, главное, экономических условий.
Так что по
учению этому все основатели религий, как Моисей и пророки, Конфуций, Лao-дзи, Будда, Христос и другие проповедовали свои
учения, а последователи их принимали их не потому, что они любили истину, уясняли ее себе и исповедовали, а потому, что
политические, социальные и, главное, экономические условия тех народов, среди которых появились и распространялись эти
учения, были благоприятны для проявления и распространения их.